Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Сим-карты стали платными для абонентов
21 июня 2022 |
Операторы начали брать плату за сим-карту при заключении контракта на услуги связи.
Как сообщает "КоммерсантЪ" , «МегаФон» и его дочерний оператор Yota уже ввели плату в 50 руб. за сим-карту. «Вымпелком» (бренд «билайн») планирует сделать услугу платной с 21 июня, сообщили в компании, стоимость сим-карты также составит 50 руб. По сведениям источника «Ъ» в одном из операторов, МТС сделает то же самое 24 июня, а Tele2 — 1 августа. Еще один источник «Ъ» на рынке сообщает, что МТС уже ввел плату за сим-карты в ряде регионов страны. В МТС и Tele2 отказались от комментариев.
Изменения обусловлены увеличением затрат компании на предоставление услуг и сохранение высокого качества связи, объяснили в «МегаФоне». При подключении нового абонента 50 руб. из первоначального взноса теперь сразу списывается за активацию номера, говорят в компании: «Это позволяет частично компенсировать расходы оператора на подключение нового абонента, в том числе затраты на сами сим-карты, стоимость которых в 2022 году выросла в разы». Это вынужденная мера, направленная на частичную компенсацию затрат на подключение к мобильной сети, сказали в «Вымпелкоме»: «При этом плата за подключение включена в стоимость стартового баланса».
Раньше операторы брали стоимость сим-карты на себя при заключении контракта с абонентом в расчете, что это окупится долгим использованием услуг оператора, пояснил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков: «Сейчас это стало невыгодно, так как новые сим-карты в основном покупают для временного пользования».
По его оценке, себестоимость сим-карты для оператора на данный момент составляет около €0,8.
Себестоимость одной сим-карты для оператора в июне выросла на 250%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, сообщил источник «Ъ» в одном из операторов. К сентябрю рост стоимости идентификационного модуля может составить 420%, прогнозирует он. В России серийно не производят сим-карты, пояснил источник «Ъ» в отрасли: «Их выгодно производить только очень большими партиями, это низкомаржинальный продукт, который окупается только за счет больших объемов, а российский рынок уже насыщен и заметного роста не показывает».
По словам аналитика MForum Алексея Бойко, до 24 февраля российские операторы предпочитали приобретать сим-карты у крупных мировых вендоров, в том числе у европейских Gemalto, Giesecke & Devrient и др.: «С учетом массового производства, их цена была сравнительно низкой. Лишившись возможности покупки сим-карт у европейских производителей, операторы вынуждены обратить свои взгляды на азиатских вендоров, которые дороже». По его мнению, увеличение себестоимости не объясняет возможный рост цен на сим-карты: «Это или попытка операторов создать новый источник доходов, или плоды использования "параллельного импорта", когда чипы или сим-карты привычных производителей завозят новыми путями, что неизбежно повышает расходы операторов».
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
В России резко вырос интерес к переносу SAP-систем в облако
beeline cloud перешел на российскую платформу виртуализации
Сеченовский университет и билайн создали совместное предприятие
Подведены итоги реализации проекта УЦН 2.0 в 2023 году
Спрос виртуальные рабочие места в облаке в России в 2023 году вырос в два раза
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.