Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
40% россиян за последний год стали чаще использовать цифровые государственные сервисы
05 сентября 2023 |
Большинство россиян (74%) предпочтут получить государственную услугу с помощью соответствующих цифровых сервисов. 40% опрошенных за последний год стали пользоваться ими чаще. В числе основных преимуществ цифровых госуслуг: отсутствие необходимости очного присутствия (55%), высокая скорость получения услуги (39%) и возможность воспользоваться большинством сервисов в одном приложении (35%).
По итогам 2022 года Россия вошла в топ-10 стран по уровню цифровизации в системе госуправления, а на Едином портале госуслуг зарегистрировались свыше 100 миллионов граждан.
Но несмотря на стремительное развитие ИТ-решений в государственных сервисах, уровень цифровых компетенций населения остается недостаточно высоким, что ограничивает возможности для максимально эффективного использования внедряемых инноваций. Таковы результаты совместного проекта Аналитического центра НАФИ и Совета по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации при Совете Федерации к V Форуму социальных инноваций регионов.
Получение государственных услуг в формате онлайн – бесспорный тренд российского общества. Большинство россиян (74%) в случае, если им понадобится получить государственную услугу, предпочтут это сделать с помощью соответствующих цифровых сервисов. Выше всего доля лояльных к таким онлайн-инструментам среди граждан в возрасте 25-34 лет (81%), женщин (76%) и россиян с высшим образованием (81%). Обращаться за получением государственных услуг лично в профильные ведомства продолжают 22% россиян. В основном это люди старше 55 лет (31%).
Исследование НАФИ показало, что в 2023 году интенсивность использования цифровых государственных услуг в России выросла на 40%. В первую очередь за счет молодежи – пользователей в возрасте от 18 до 24 лет (46%). В то же время 43% россиян используют цифровые сервисы получения госуслуг с такой же частотой, как и год назад.
По данным НАФИ, социальное направление возглавляет рейтинг востребованных услуг, которые можно получить с помощью цифровых государственных сервисов. Так, за последний год, 57% россиян воспользовались государственными цифровыми сервисами для получения услуг в сфере здравоохранения. Далее следуют услуги, связанные с налогами и сборами, например, запись на прием в профильное ведомство или проверка налоговых задолженностей. Их получили онлайн 55% опрошенных. На третьем месте – онлайн-обращение за услугами по социальному обеспечению (43%), оформлению социальных выплат, пенсий или материнского капитала. Следующую строчку занимают услуги, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством (43%), оформлением паспортов и регистрацией по месту жительства (35%), сервисами МВД и ГИБДД (35%). Наименее активно в нынешнем году используются государственные цифровые сервисы в сферах образования (23%) и культуры (16%).
Отсутствие необходимости очного присутствия (55%), высокая скорость получения услуги (39%) и возможность воспользоваться большинством сервисов в одном приложении (35%) – три ключевые преимущества цифровых госуслуг по мнению россиян. Также в топ-5 плюсов подобных ИТ-решений входят высокая доступность для широкой аудитории (34%) и возможность получить профессиональную консультации по всем необходимым вопросам онлайн или по телефону (24%). Кроме того, 11% россиян отмечают преимущество онлайн-формата в связи с низкими финансовыми издержками для пользователя, еще 10% подчеркивают отсутствие риска коррупции при обращении за требуемой услугой «в цифре».
Несмотря на очевидные преимущества, россияне все еще сталкиваются с рядом барьеров к более активному использованию государственных цифровых решений. Ключевым барьером 43% россиян назвали низкую цифровую грамотность пользователей. Кроме того, по мнению 31% опрошенных от использования подобных сервисов может остановить сложность самостоятельного освоения услуги без очной консультации. Еще 30% россиян считают, что барьером может стать неуверенность в безопасности хранения персональных данных и общая низкая осведомленность о функциях и возможностях цифровых госуслуг.
Источник: НАФИ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.