Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

За 2024 год более 60% компаний понесли прямые финансовые убытки из-за сбоев

23 января 2025

Сбои в работе ИТ-систем стали одной из ключевых проблем российского бизнеса в прошлом году. Общее количество сбоев в работе информационных систем и оборудования российских предприятий в различных отраслях выросло в 2024 году на 22% по сравнению с 2023 годом. 

С серьезными инцидентами, затрагивающими критически важные сервисы и влияющими на ключевые бизнес-процессы, столкнулись 93% организаций. Такие данные опубликовала компания “Монк Диджитал Лаб по результатам комплексного исследования сбоев в российских компаниях по итогам 2024 года. 

Наиболее пострадавшими отраслями, где было выявлено наибольшее количество сбоев стали телеком-сфера (26% от общего количества сбоев), ритейл (22%) и производственная отрасль (17%). Сбои в остальных отраслях занимают 35% от общего числа инцидентов. Телеком, ритейл и производственная сфера являются одними из важнейших отраслей в российской экономике, и сбои в этих индустриях могут иметь крайне негативные последствия. Сбои в ИТ-системах телеком-компаний могут привести к проблемам со связью у многих организаций, навредив бизнесу. Сбои в ритейле напрямую влияют на доступность товаров для потребителей. Сбои на промышленных предприятиях приводят к остановке производственных линий и в дальнейшем к экономическим сложностям.

Основной причиной роста сбоев по-прежнему является использование устаревшего оборудования и ПО без должной поддержки и обновлений. Именно по этой причине произошло около 20% зарегистрированных инцидентов. Уход зарубежных вендоров с российского рынка оставил российские компании без регулярных апдейтов и технической помощи, а попытки заменить иностранные продукты самописными инструментами или непроверенными системами создали много новых проблем. 

Аналитики “Монк Диджитал Лаб” смогли также определить отрасли, в которых был наиболее существенным. В исследовании указано, что количество сбоев в финансовой отрасли в 2024 году увеличилось на 36% по сравнению с 2023 годом, что является на данный момент рекордным показателем на рынке. Количество сбоев в прошлом году в энергетической сфере выросло на 18%, а в логистической отрасли на 14%. Рост сбоев тесно связан с отсутствием технической поддержки зарубежных решений и недостаточным тестированием внедряемых продуктов.

Средняя продолжительность простоя в российских компаниях в 2024 году составила 4 часа. Эксперты также определили, что средняя длительность простоя в 2024 году выросла на 20% по сравнению с 2023 годом. Рост продолжительности сбоев связан с тем, что устранение проблем без внешней поддержки или при недостатке квалифицированного персонала требует больше времени.

Длительные простои могут привести к серьезным последствиям для бизнеса. Так, по результатам опросов, среди главных последствий сбоев 65% организаций отметили потерю доверия со стороны потребителей, 57% сообщили об ущербе для репутации бренда, а около 60% компаний зафиксировали прямые финансовые потери. В денежном выражении один значимый инцидент простоя обошелся российским организациям в среднем в 2 миллиона рублей.

Тяжелые сбои, приводящие к длительному параличу всех ключевых систем составили 12% всех случаев. Серьезными признаны 28% инцидентов, ощутимыми 36%, а незначительными порядка 24%. Таким образом, более половины сбоев (тяжелые, серьезные, ощутимые) значительно влияли на деятельность компаний, вынуждая их срочно принимать меры.

Источник: Монк Диджитал Лаб

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.