Rambler's Top100

Чудо из чудес (продолжение - сколько стоил телефон), Блог персоны: Вера ШУЛЬЦЕВА

России «ценность» телефона считается проблемой социальной и крайне болезненной для всех – и для связистов, и для потребителей. Причин тому много, однако, в первые тридцать лет становления телефонной связи тарифная политика развивалась в полном соответствии со всеобщим законом о жизненных циклах продукции.

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

26.11 22:26 Вера ШУЛЬЦЕВА :
26.11 21:46 Jose! Заработная плата инженеров-связистов до революции колебалась в границах от 120 до 300 руб. Это много!
26.11 21:52 Павел, история такова: вначале у Белла была установлена единая абонентская плата, позднее частный пользователь стал платить больше, чем предприятия, соответственно 250 руб. и 125 руб. Такая тарифная политика завела компанию в тупик - сеть не развивалась. Шведы провели глубокое исследование возможностей потребителей частного сектора по стратам и установили среднюю величину абонентской платы в размере 63 руб.20коп. Для предприятий она стала 102 руб.70коп., т.е ниже ,чем у Белла, но выше, чем у населения. В пользу такого решения говорят чисто экономические соображения. Во-первых, был достигнут доступный порог оплаты со стороны частного пользователя. Во-вторых, как известно, предприятия генерируют больший трафик... И только сравнительно недавно (порядка десяти лет назад) многие развитые страны стали практиковать единый телефонный тариф для всех категорий абонентов.
29.11 15:05 Вера ШУЛЬЦЕВА :
29.11 13:57. Здравствуйте Андрей! За данными по трафику рекомендую Вам обратиться в архив Мининформсвязи ( АТС №401 на Отрадной). Как экономист, но не историк, могу Вам сообщить только динамику роста абонентской базы МГТС. У Белла, которые начинали с нуля , среднегодовой темп ее прироста за период 1882г-1902г составил 16,7% (с 246 чел. до 3 тыс.) У шведов ритм возрос -21,75%, или 60,2 тыс. пользователей в 1916г. В начале НЭПа число абонентов "упало" до17,3 тыс. Среднегодовой темп прироста за 1921-1930 гг. достиг 16,4%. Наконец, 1930 год знаменит стартом первой АТС и достижением уровня телефонизации 1916 года. Второй Ваш вопрос, на мой взгляд, в полной мере не решен по сей день, но в опеделенной степени в Москве достижения на этой поляне ( по ценовому фактору и степени телефонизации) стали реально ощутимы в конце 60-ых - начале 70-ых годов.
26.11 11:20 Павел Грибин :
Получается, что когда Московский телефон достался шведам, частники стали платить меньше, чем предприятия? А с чем связаны эти изменения?
26.11 12:10 Jose Verney :
А есть информация, сколько зарабатывал инженер-связист до революции?
28.11 19:36 Андрей Зайцев :
Вера Константиновна, мои аплодисменты, чрезвычайно захватывающая история. Скажите пожалуйста, есть ли информация по трафику дореволюционному и постреволюционному и времен НЭПа ? Кто говорил больше -- "старые" русские или "новые" и когда говорение по телефону ( "все хорошо прекрасная маркиза") стало неотъемлимой частью жизни советских людей.
Реклама