Спецпроекты «ИКС» |
Журнал «ИКС» продолжает уникальный проект: тематические карты и схемы телеком-рынка России, создаваемый совместными усилиями журнала, портала IKSMEDIA.RU,аналитического агентства iKS-Consulting и участников рынка.
Проект запущен впервые на рынке России в 2006 году, и за это время выпущено множество тематических карт по разным сегментам рынка: VSAT, BWA, Triple/Dual Play, Магистрали дальней связи, Международные транспортные коридоры и логистические центры и т.д.
Телекоммуникационная география – аналитический продукт, позволяющий взглянуть на карту Родины через призму того или сектора рынка и получить о нем исчерпывающую информацию. Год за годом мы продолжаем ликвидацию «белых пятен» на карте России.
Карта «Платное телевидение в России» |
По данным iKS-Consulting, к концу 2014 года услугой платного телевидения пользовались 37,0 млн домохозяйств. Проникновение услуги составило 66%. Объем рынка платного ТВ в 2014 году вырос на 6% и составил 60,2 млрд.руб.
Исследование показало, что сегмент IPTV сегодня является безусловным лидером по темпам роста, в то время как большая доля новых подключений (60%) в 2014 году пришлась на абонентов спутникового телевидения.
По оценке ITU, РФ входит в ТОР-5 стран по числу домохозяйств, подключенных к сервисам платного ТВ – опережают Россию только Китай, США, Индия, Бразилия.
На карте iKS-Consulting «Развитие платного ТВ в регионах России» представлены уникальные данные, показывающие уровень проникновения кабельного, спутникового и IPTV в каждом субъекте федерации России.
|
|
|
|
2011 | 2012 |
2013 |
2014 |
Карта «Проводной широкополосный доступ в России» |
Объем российского рынка ШПД в домашнем сегменте в 2013 году составил 110,3 млрд руб. По оценкам iKS-Consulting, к концу 2013 года проникновение услуги широкополосного доступа в Интернет в России в сегменте домохозяйств достигло 49%. Количество абонентов в частном сегменте составило 27,3млн. Уровень проникновения в РФ выше среднемирового показателя (в 2013 году по прогнозу МСЭ среднемировое проникновение ШПД по домохозяйствам составило 39%), однако значительно ниже среднего уровня развитых стран.
В 2013 году прирост абонентской базы составил 7%, что значительно ниже показателей прошлых лет. Снижение темпов роста — естественная тенденция для рынка фиксированного ШПД в мире. Решение проблемы – предоставление абонентам дополнительных услуг, пакетных предложений. В своих маркетинговых инициативах в 2013 г. федеральные и крупные региональные операторы продолжили фокусироваться на пакетных предложениях платного ТВ вместе с ШПД и телефонией (так называемая модель Triple-Play), тогда как за рубежом предложение услуг уже значительно шире.
|
|||
2010 | 2012 |
2013 |