Rambler's Top100

Олигополия, Блог персоны: Дмитрий КУТЯВИН

   Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество крупных компаний (олигополистов). Так как на рынке находится небольшое количество участников, каждый участник постоянно отслеживает предложения конкурентов и продумывает возможную реакцию.   Некоторые телекоммуникационные рынки можно полноправно классифицировать, как олигополистические.    Например, рынок сотовой связи.

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

В целом совершенно согласен. Но дьявол, как говорится, в деталях. Олигополия охватывает только часть функционала рынка. Посмотрите на розничные сети мобильных услуг. Есть специализированная розница - это с десяток альтернитаных сетей, которая охватывает не более 2/3 всей реализации мобильных контрактов. Остальное - десятки тысяч (!) неспециализированных точек. В выстраивании эффективного ритейла великолепная тройка оказалась бессильна и только сейчас начинает болезненно консолидировать активы. Много и других примеров. Успех проникновения фиксирвоанного ШПД в России - целиком результат свободной конкуренции. Сегодня работают тысячи независимых операторов. Да, они не конкурируют друг с другом напрямую, но они создают конкурентную среду и почву для инноваций. Иными словами, структура телекоммуникационного рынка в России сложнее, чем сложившаяся модель в большинстве развитых стран (правильнее было бы сравнивать с США - там множество региональных игроков цифрового ТВ и Инетрнет). То, что мы имеем отражает особенности институционального устройства российской экономики в целом, но эта модель является органической.
28.12 14:30 Дмитрий Кутявин:
Тоже думаю, что модель с несколькими крупными игроками, флагманами, определяющими тренды (технологические, ценовые) в отрасли, и существенным количеством локальных операторов, является органической.