Круглый стол |
«ИТ-ПОМОЩЬ МЕДИЦИНЕ:
болевые точки и зоны роста информатизации здравоохранения»
Дата и время проведения: 22 ноября 2013 года
Место проведения: отель «Марриотт Тверская», зал "Селигерский"
Адрес: Москва, ул. 1-ая Тверская-Ямская ул., 34
Начало регистрации: 13-30
Начало мероприятия: 14-00
Партнёр круглого стола:
Спонсоры круглого стола:
Читайте публикацию по итогам прошедшей дискуссии: http://www.iksmedia.ru/articles/5031986.html
Модератор круглого стола: Георгий Лебедев, заместитель директора по ИТ ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения, директор НП «Ассоциация медицинской информатики»болевые точки и зоны роста информатизации здравоохранения»
Дата и время проведения: 22 ноября 2013 года
Место проведения: отель «Марриотт Тверская», зал "Селигерский"
Адрес: Москва, ул. 1-ая Тверская-Ямская ул., 34
Начало регистрации: 13-30
Начало мероприятия: 14-00
Партнёр круглого стола:
Спонсоры круглого стола:
Читайте публикацию по итогам прошедшей дискуссии: http://www.iksmedia.ru/articles/5031986.html
Анонс. Внедрение ИТ и автоматизация – один из резервов развития отечественной медицины. Модернизация российского здравоохранения требует создания адекватной информационно-коммуникационной инфраструктуры, автоматизации рабочих мест врачей и медицинских учреждений различного профиля, специализированных систем документооборота, аналитических систем, систем телемедицины и передачи медицинских данных с обеспечением информационной безопасности, стандартизации форматов этих данных и протоколов их передачи, применения мобильных и навигационных технологий. Разработка и внедрение всех этих систем и приложений открывает новые направления деятельности для всех игроков ИКТ-отрасли. Важным приложением ИТ-технологий в здравоохранении является телемедицина, которая после этапа затишья переживает новый подъем в новом качестве не только профессиональной, но и социальной платформы: проект создания Национальной телемедицинской системы получил поддержку на высоком общественном и государственном уровне. Внедрение систем дистанционной медицинской помощи, виртуальных клиник, больниц будущего является актуальным и для государственного, и для частного здравоохранения.
Цель круглого стола «ИКС»:
• обозначить проблемные места современного этапа информатизации здравоохранения, в том числе выявленные в ходе реализации уже существующих проектов,
• сформулировать «социальный заказ» государственных и коммерческих медучреждений в сфере внедрения ИТ, информационных систем для здравоохранения и телемедицинских систем,
• выявить глобальные и локальные ИТ-потребности клиник и донести их до ИТ-сообщества.
За круглым столом, который соберет представителей здравоохранения, государственных и коммерческих медицинских учреждений – с одной стороны, ИТ-компании – с другой, предлагается провести очный разговор «потребности медицины – возможности ИТ и телемедицины», выявить реальные и потенциальные точки роста ИТ в медицине, пути повышения эффективности вложений в современное оснащение здравоохранения, определить критерии качества решений для информатизации здравоохранения, условия, необходимые для разработки таких решений.
«ИКС» приглашает к дискуссии представителей государственных и коммерческих медицинских учреждений и организаций, отвечающих за вопросы информатизации здравоохранения, поставщиков и разработчиков ИТ- и телемедицинских решений для здравоохранения, системных интеграторов. По результатам круглого стола в журнале «ИКС» будет опубликован развернутый материал, в который войдут самые интересные моменты дискуссии.
«ИКС» предлагает обсудить:
1. Как охарактеризовать нынешний этап информатизации здравоохранения в целом и разных категорий лечебных учреждений в частности (государственные, коммерческие клиники, институты, амбулатории)
2. Каковы потребности ЛПУ в автоматизации деятельности и в ИТ-оснащении? Насколько они удовлетворены:
• реализация базовых электронных сервисов (широкополосный доступ в Интернет, передача аудио-, визуальной информации и медицинских данных, ВКС, VoIP ),
• электронная карта, электронная регистратура, электронная запись на прием ко врачу,
• автоматизация рабочих мест врачей, процедуры лечения, диагностики,
• виртуальная консультация врача,
• стандартизация форматов передаваемых данных, протоколов их передачи,
• роль дата-центров в информатизации здравоохранения,
• облачные решения для медицины.
3. Телемедицина: можно ли ждать прорыва?
• необходимые и достаточные условия для реализации возможностей,
• инфраструктурные решения (ВКС, VoIP, др.), передача медицинского контента,
• стандартизация форматов данных и протоколов их передачи
• телемедицина и экстренная медицинская помощь,
• дистанционный мониторинг состояния пациента,
• телемедицинская система мониторинга направлений на госпитализацию в медцентры высокотехнологичной медицинской помощи,
• телемедицинская система обмена материалами биопсии,
• витуальная клиника: утопия или реальность? объединение всех этих систем и приложений открывает новые направления деятельности для всех игроков ИКТ-отрасли.
4. Что продемонстрировали проекты последних лет?
• на каких направлениях эффективность внедрения ИТ очевидна, на каких – нет? Почему? Точки зрения представителей медучрежденией и ИТ-компаний
• легко ли найти общий язык и как преодолеть затруднения во взаимопонимании?
• как можно сформулировать критерии качества и эффективности решений по информатизации – для медицины? для ИТ?
5. Какова специфика, потребности, уровень информатизации коммерческих клиник?
• доля затрат на информатизацию в бюджете учреждения,
• ситуация в столичных и региональных клиниках,
• велика ли потребность в смартпалатах, смартоперационных?
• чего требует корпоративный клиент?
• оснащение клиник большими информационными экранами,
• услуги call-центров для коммерческих клиник: специфика, потребности, возможности.
6. Кадровый вопрос информатизации здравоохранения: как привлечь ИТ-специалиста в медицину и как мотивировать врача использовать ИТ-инструменты?
7 Безопасность персональных данных в медучреждении и в ЕГИСЗ в целом. Вопрос закрыт?
По всем вопросам обращайтесь:
Тел.:
+7 (495) 785-14-90, 502-50-80, 229-49-78
E-mail: dim@iksmedia.ru