ШПД стал большим успехом операторов 3G во всем мире. Растет трафик передачи данных, увеличивается количество пользователей модемов. Какие подходы используются при разработке тарифов.
А я предлагаю подумать еще вот над чем.
Сейчас у сотовых операторов одна бизнес-модель, у интернет-провайдеров - другая. В задачнике спрашивается: чем именно будет отличаться бизнес-модель работы оператора сотовой связи от бизнес-модели обычного оператора ШПД в тот период, когда стоимость услуг на передачу трафика данных у сотовиков станет сопоставимой с услугами ADSL или Ethernet? Мне кажется. занятная тема...
Однозначного ответа на этот вопрос нет.
1. Разнообразие технологий радиодоступа (LTE, WiMAx,…) и проводного доступа (FTTx, hDSL,…), а также возможность комбинировать позволят реализовать различные бизнес-модели.
2. Один из подходов в установлении цены – исходя из себестоимости. По данному показателю технологии фиксированного и беспроводного доступа отличаются. Приведу европейский пример тарифов более «старой услуги». Ежемесячная плата, включающая безлимитные звонки и аренду линии у Бритиш Телеком (около 15 фунтов), ежемесячный платеж клиента Водафон, проговаривающего до 600 минут в месяц (если не изменяет память, около 30 фунтов). Не хочу сказать, что в данном случае цена устанавливается только из себестоимости, но эта самая себестоимость играет существенную роль.
3. С точки зрения абонента у беспроводного доступа выше такая характеристика как мобильность, у фиксированного – пропускная способность и надежность.
Тарифы мобильного ШПД, Блог персоны: Дмитрий КУТЯВИН
ШПД стал большим успехом операторов 3G во всем мире. Растет трафик передачи данных, увеличивается количество пользователей модемов. Какие подходы используются при разработке тарифов.
Комментарии по материалу