Rambler's Top100

Strategy's Golden Rule, Блог персоны: Петр ДИДЕНКО

Наткнулся на прекрасную статью "Золотое правило стратегии" в блогах Harvard Business Review. Идея проста и замечательная настолько, что спешу с вами ею поделиться:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

25.05 11:15 Юрий ГОДЫНА :
честно говоря, доводы о ломучести техники Apple меня несколько удивили. Вот уже много лет я работаю с этой техникой и имел дело не менее чем с 3-ми десятками различных девайсов "одной фруктовой компании", включая компьютеры, айподы, айфоры и аксессуары, но еще ни разу не имел с ними проблем. Да и в рейтингах надежности Apple как правило находится на 2-3 позиции. Ну, да ладно, оставим эти комментарии на совести г-на Носика, которому детище Стива Джобса стоит костью в горле, и он не упускает возможность лишний раз его пнуть.
А с Вашей точкой зрения я совершенно согласен. Еще вчера успешные инновационные компании (вроде тех же Майкрософт и Гугл) на данный момент не делают на рынке никаких инноваций, только и занимаясь копированием чужих успешных решений. Хотя у той же Майкрософт в лабораториях есть множество интересных концепций. Этим они и отличаются от Apple, которая даже несмотря на свой возраст и объем продолжает генерировать идеи и создавать под них рынок. Они изобрели mp3-плеер? Нет, но они создали новый рынок, став безоговорочным лидером. Они изобрели мобильный телефон? Нет, но они создали новую концепцию коммуникаторов, которую переняли все. И так далее. А что за последние годы сделал Майкрософт? Решил втиснуться на рынок игровых приставок (со второй попытки вроде получилось)? решил выйти на уже загибающийся рынок mp3-плееров (куда смотрели маркетологи?), решил втиснуть новый Windows Phone 7 на уже устоявшийся и поделенный рынок тачфонов, попытался "поперед батьки" пропиарить планшеты, но быстро стушевался.
Инновационность компаний заключается в рождении новых интересных идей за небольшие деньги, а титаны вроде Майкрософта, Гугла, Делла, ХП и Сони стали настолько инертными, что предпочитают копировать чужие идеи за большие деньги или скупать мелких инноваторов с их идеями, тем самым включая их в свою мощную инертную махину по складированию инноваций на полках истории.