Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 4 2008
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  01 апреля 2008

Сергей АЛИМБЕКОВ В гармонии с самим собой

– так формулирует цель жизни Сергей АЛИМБЕКОВ. Самодостаточность, спокойная уверенность в себе, консерватизм в привычках… Откуда жизненные ценности, характерные для человека зрелого, у 30-летнего гендиректора компании «Комкор-ТВ»?

Сергей АлимбековДинастия

– Я родился в Москве, учился в обычной школе рядом с домом, в районе Строгино. Закончив 11 классов, поступил в пищевой институт: при школе были подготовительные курсы, но главное – он был близко к дому (в МГУ, куда прошел на химфак, ездить было далеко). После института – аспирантура, диссертация, степень кандидата наук.

Работать начал с третьего курса – летом в информационно-вычислительном центре МГТС. На четвертом курсе пришел в «МТУ-Информ», менеджером по продажам. Привел меня туда отец – тогда он еще не был руководителем этой компании.

Затем возникла компания «МТУ-Интел»: сначала это был dial-up-доступ, потом ADSL. Родился всем известный «Стрим». Я работал начальником отдела, заместителем гендиректора и, надеюсь, принял довольно активное участие в создании этого бренда.

В 2005 г. перешел в группу компаний «Комкор», в 2007-м возглавил «Комкор-ТВ».

Можно сказать, что у человека, который провел детство на «телефонке» (у меня оба родителя работали в МГТС и водили меня туда, наверное, с двух лет), другого выбора не было, кроме как идти в телеком. И самые сильные впечатления детства – стойки с оборудованием, все щелкает, лампочки мигают.

А еще хорошо помню Олимпиаду-80: обилие необычных товаров, фантастические соки в ярких, красивых банках – что-то совсем из другого мира.

Сейчас у меня своя семья – недавно отметили 10-летний юбилей свадьбы, хотим поставить рекорд совместной жизни. Женился я на четвертом курсе института – рано это или не рано, не знаю, по-разному можно оценивать. Жена – дизайнер интерьера. Дочка учится в школе. Мой вклад в ее воспитание скромный: в выходные гуляем вместе, разговариваем – обо всем и ни о чем. Я считаю, что у нас очень доверительные отношения в семье – я вообще старюсь со всеми строить доверительные отношения.

– Какие цветы предпочитаете дарить?

– Я знаю, какие цветы н у ж н о дарить. Классический вариант – бордовые розы, с этого все начиналось. А любимые цветы жены – это луковичные, бело-зеленая гамма.

Стоик?

Так называют людей, которые отвергают дух потребительства, ограничивают свои желания, углублены в свой внутренний мир.

– Самое тяжелое – не выполнить обещание. У меня, смею считать, врожденное чувство ответственности. Я не говорю, что выполняю все обещания, – это невозможно. Но стараюсь не давать обещаний, которые не смогу выполнить. Если такое все же случается, чувствую дискомфорт.

По натуре я человек самодостаточный и неприхотливый – мне всегда всего хватает. Но такая позиция, понятно, ущербна: двигаться некуда и незачем, а любая стагнация ведет к деградации. Ведь жизнь – это развитие. Однако, когда я говорю, что мне всего хватает, это не означает, что я стою на месте. Просто мое развитие поддерживается стремлением к самодостаточности.

И это относится ко всему. Я доволен жизнью. Не потому, что жизнь хороша и удалась и дальше можно ни о чем не думать. Просто если ты доволен жизнью, то все будет хорошо, все будет удаваться. Жить в гармонии с собой – это должно идти изнутри.

– Если человек живет в гармонии, значит, он счастлив?..

– Да. Для меня это цель жизни. Я много читал про то, какие ценности на определенных этапах для человека главные. И та ценность, которую я сформулировал сейчас, точнее, мы с женой сформулировали (это семейная традиция – обсуждать такие моменты), соответствует жизненным ценностям людей 50–60 лет. И мне нравится жить с такой ценностью!

…или сибарит?

Эпикуреец, сибарит, гурман. Ему не чужды простые человеческие радости. Устойчивое счастливое состояние (а Сергей не стесняется в этом признаться) достигается в первую очередь духовными исканиями. Но почему бы не побаловать себя, если работаешь 20 часов в сутки?!


– Что, по-вашему, определяет понятие «стиль жизни»?

– Я не придерживаюсь какого-то особого стиля – я выбираю тот образ жизни, в котором мне удобно, т.е. стремлюсь вести себя так, как мне нравится. Мне удобно носить классическую одежду, поэтому можно сказать, что я придерживаюсь классического стиля. Я редко меняю бытовую технику, поэтому у меня консервативный стиль в общении с техникой. Я делаю так, как мне комфортно. Наверное, это и есть мой стиль жизни.

Где люблю бывать? В Москве у меня много любимых мест. Но я люблю их по-разному. Например, Красная площадь, Третьяковка – это возможность прикоснуться к прошлому, к великому…

Но есть еще дом, район, в котором родился и вырос, к которому привык, где все знакомо, – северо-запад Москвы. Это тоже любимое место.

А вот в районе Никитских улиц (между Тверским бульваром и Баррикадной) особых достопримечательностей, кроме церкви, где венчался Пушкин, вроде бы и нет. Но мне там хорошо. Особая атмосфера, что ли? Может, поэтому там много ресторанов. А я люблю хорошо покушать, и не просто хорошо, а необычно и красиво. Наверное, это и есть мое хобби.

Отдыхать предпочитаю в Подмосковье: не люблю далеко ездить, да и дача по северо-западному направлению. И детство тут прошло: пионерлагерь МГТС был в Звенигороде.

Впрочем, есть одно исключение – Альпы, юг Германии. Я, конечно, катаюсь там на лыжах, но для меня главное не это, а бальнеологические курорты. Горные озера, минеральная вода, целебный альпийский воздух…

– Понятно, учиться вам хотелось поближе, отдыхать – поближе… Вы сибарит?

– Смотря что вкладывать в это понятие. Можно сказать и так: я люблю посибаритствовать. Иногда.

Бизнес и политика

Сергей Алимбеков, безусловно, состоялся как профессионал. Но кем он видит себя лет через 20–30? Так далеко не загадывает. И о политической карьере не думает.

– Политика меня не прельщает. В меру свободного времени я слежу за развитием событий у нас в стране и за рубежом, но как сторонний наблюдатель. Политические процессы можно осмысливать, делать выводы. Но участвовать в них не хотелось бы.

Бизнес честнее, хотя здесь недобросовестных людей тоже хватает. Отечественный бизнес давно просил у государства принять хоть какие-то правила игры, одинаковые и понятные для всех. Сегодня они более или менее сформулированы и как-то исполняются. В мировом бизнесе все достаточно серьезно регулируется и добиться чего-то может тот, кто следует правилам.

Российский бизнес приближается к мировому. Еще в 1998 г., когда у нас случился кризис, стало понятно, что Россия – часть мировой экономики. Сейчас на Россию, Китай, Индию и Бразилию с интересом смотрят инвесторы с Запада, и уже это говорит о том, насколько близка Россия к мировому бизнесу. Собственно, мы – страны уже не третьего мира, а второго экономического эшелона, мы вторые по доходности, которую хотят получать инвесторы.

– Вам когда-нибудь было стыдно за свою страну?

– Нет. Я, наверное, патриот. Понятие это во многом надуманное, но даже самые неблаговидные поступки (или которые могут выглядеть таковыми в глазах мирового сообщества) в душе у меня находят оправдание. За страну не стыдно – за страну больно и обидно, но это касается не внешних проблем, а внутренних. Как поет Розенбаум, «я Родину свою люблю, но ненавижу государство».

Пинг-понг с гендиректором

– Чем гордитесь?

– Чувством ответственности.

– Что не нравится в себе?

– Как это ни прискорбно, некоторая нерешительность…

– Для гендиректора?

– Для гендиректора. Я с этим «пороком» борюсь; может, поэтому и стараюсь принимать решения быстро.

– В какое время года вам комфортнее всего?

– Исторически так сложилось, что ближе к дню рождения. Теплая поздняя весна.

– Какой предмет в школе давался труднее всего?

– По результатам аттестата – биология.

– А легче всего?

– Математика. И химия.

– Отношения со спортом?

– Некогда, просто некогда. Любимый вид спорта – настольный теннис, занимался им около пяти лет.

– Пальцы у вас музыкальные...

– Учился семь лет по классу тромбона.

– Ваши предпочтения в этой области?

– Классический русский рок: «Кино», «Алиса», «Крематорий», ДДТ…

– Ваш девиз?

– Делай, что должно, и будь что будет.

– Можно его назвать девизом успешных персон?

– До большого успеха еще надо дожить, доработать. Пока это промежуточный этап.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!