Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 9 2003
Владимир Константинович ТАРАСОВ  Владимир Алексеевич СПИРИН  01 сентября 2003

Сети абонентского доступа для предоставления широкополосных услуг

На пути к "триединой услуге"

Относительно технологий, которые следует использовать для построения сетей, предоставляющих абоненту «триединую услугу »— передачу речи, данных и видео, в профессиональной среде единого мнения нет. Те, кто «вышел из ТВ», предпочитают гибридные оптико-волоконные сети (HFC). Компании, занимавшиеся пакетной передачей, утверждают, что нужно строить непосредственно до квартиры IP-сеть. Острота дискуссии обусловлена тем, что опорные сети построены по различным технологиям (в ЮТК, например, это MPLS, а в «ЦентрТелекоме»— АТМ). Но транспорт построен, и надо решить, как его использовать: только ли как генеральный транспорт или транспортная сеть должна плавно перейти в сеть доступа, или сеть доступа должна быть другой. Это принципиальные вопросы: как в свое время для операторов было принципиально решить, какую сеть — IP или АТМ — строить, так и сейчас важно понять, какими методами, на основе каких технологий строить сети доступа.

Затраты на строительство сети доступа сопоставимы с затратами на строительство транспортной сети, и выбор правильной технической политики при построении сети доступа — очень ответственная задача как по масштабу затрат, так и по последующей продаваемости услуг на этой сети.

Имея опыт построения сети ТВ-компании в подмосковном Одинцове, пока единственной в России, предоставляющей сразу три вида услуг, рассмотрим возможные решения как с технической, функциональной, точки зрения, так и в плане «цены вопроса »(затрат на подключение абонента).

Оценка производилась для разных пакетов услуг, предоставляемых через широкополосные сети доступа. Для каждой технологии определялась базовая услуга (для HFC, например, видео, для Ethernet — передача данных), к ней добавлялась одна дополнительная и просчитывался сначала вариант частичного пакетирования (видео плюс передача данных), а затем — полный пакет «триединой услуги». Поскольку в России спрос на «триединую услугу» пока невелик, исходили из ее 10%-ного проникновения...

Далее в статье:
  • На пути к «триединой услуге» (продолжение)
  • Варианты и комбинации
  • Рекомендации
Полностью статью можно прочитать в журнале
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!