Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 11 2003
Наталия КИЙ  01 ноября 2003

Спам:стихийное бедствие в Интернете

ИМЯ: спам (разг. spam — spiced ham, консервированный колбасный фарш) — малоценная или бесполезная информация, получаемая абонентами электронной почты.
ДАТА РОЖДЕНИЯ: рубеж XX и XXI веков.
РОДИТЕЛИ: теневая экономика и нелегальный бизнес.
СРЕДА ОБИТАНИЯ: пространство всемирной сети Интернет.
СФЕРА ИНТЕРЕСОВ: юридические услуги, бизнес-семинары, «быстро похудеть», изучение английского языка, продажа баз адресов, порнография, туристические услуги, зоодоставка …
ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ: массовость рассылки (до нескольких миллионов адресов) незапрошенность информации адресатом; низкая стоимость рассылки; анонимность распространителя; навязчивость; нарушение законодательства об информации и рекламе; безнаказанность.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ рекламные листовки в почтовых ящиках в подъездах; факсовая рекламная рассылка.
ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: рекламные SMS-сообщения, рассылаемые на мобильные телефоны; рассылка через ICQ и системы интернет-пейджинга.


Спам богат и эффективен

Спам — виртуальный спрут в пространстве Интернета, щупальца которого дотянулись практически до каждого почтового ящика пользователей Сети. По данным интернетхолдинга Rambler, в 2002 г. впервые за всю историю электронной почты доля спама в общем количестве сообщений превысила 40%. В 2001 г. спам занимал лишь 8%всего трафика e-mail и обошелся пользователям Интернета во всем мире в 10 млрд евро. К 2007 г. , по прогнозу компании Radicati Group, он может составить 70%от всего объема электронной почты.

Ущерб от спама растет в геометрической прогрессии, несмотря на технические усилия по фильтрации почты. По оценкам Rambler и компании-разработчика «Ашманов и партнеры», цена спама в Рунете превышает $200 млн в год. Сегодня в России спам вышел на общемировые показатели и составляет, по оценкам провайдеров, больше 25%, по оценкам интернет-компаний, —около 50% общего трафика электронной почты. По данным интернет-провайдера «Голден Телеком», объем паразитного трафика в конце 2002 г. занимал 40%почты, а в августе 2003 г. его доля выросла до 65%, потеснив ожидаемые сообщения. Хранение спама в Рунете отнимает порядка терабайта дискового пространства. По консервативным оценкам, приводимым И. Ашмановым, гендиректором компании «Ашманов и партнеры», ежедневно в Рунете рассылается 30 — 40 млн спам-писем, объем этого бизнеса —100 —150 тыс. евро в месяц, или примерно 1-2 млн евро в год. Таким образом, бизнес спамовых рассылок по объему сравним с рекламным рынком в Рунете (5 —7 млн евро в 2002 г.)…

Далее в статье:
  • Спам богат и эффективен (продолжение)
  • Cui prodest? Cui bono?
  • Как противостоять стихии?
  • Законом — по спаму
  • Фильтр против спама
  • Легальная альтернатива спаму
Полностью статью можно прочитать в журнале
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!