Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 1 2004
Николай ЕТРУХИН  01 января 2004

Развитие рекомендаций МСЭ-Т о качестве обслуживания

Расширение понятия «качество обслуживания»

В Рекомендации Е.800 предлагается довольно расплывчатое определение понятия:

«Качество обслуживания, КО (Quality of Service, QoS) — это общий эффект рабочих характеристик службы, который определяет степень удовлетворенности пользователя этой службой» .

Е.800 (08/94), измененная. Термины и их определения, относящиеся к качеству обслуживания и рабочим характеристикам сети, включая надежность.

Далее формулировка дополнена перечислением возможных компонентов КО: наличие в службе базовых и дополнительных услуг, удобство пользования услугами, качество отдельных параметров связи, надежность связи, безопасность передачи информации и т. д.

Таким образом, КО — довольно сложное понятие, некоторые составляющие которого к настоящему времени не изучены и не нормированы. Большая их часть (за исключением характеристик абонентских терминалов)зависит от рабочих показателей сети (Network Performance, NP). Однако характер этой зависимости до конца не изучен. Оператор обычно ограничивает свою ответственность участком «от своей точки до своей точки» . Влияние терминалов и поддержание КО «от абонента до абонента» — также «малоосвоенная» в нормативном плане область…

Далее в статье:
  • Расширение понятия «качество обслуживания» (продолжение)
  • Введение категорий качества обслуживания
  • Нормирование КО для служб ЭС, работающих с новыми технологиями
  • Качество обслуживания в многооператорских сетях
  • Е.801 (10/96), новая. Структура соглашения о качестве обслуживания
  • Е.860 (06/2002), новая. Структура соглашения об уровне обслуживания
Полностью статью можно прочитать в журнале
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!