Рубрикатор |
Статьи |
Лилия ПАВЛОВА  | 29 мая 2008 |
ПроVODник в мир ТВ-контента
В России впервые услуга VoD была запущена в "Стрим-ТВ" в 2006 г. – и в 2007 г. ею постоянно пользовались 10-15% абонентов. В их числе – Виталий Шуб, заместитель генерального директора "Система Масс-Медиа".
Как отметил В. Шуб на Практическом форуме IPTV-2008, интерактивность в IPTV-проекте "Стрим-ТВ" в Москве выстрелила неожиданно быстро и сильно – и сейчас она рассматривается как на один из основных драйверов роста компании. "Лично я подключился к нашей сети, когда она была запущена, - и как абонент интеллектуально расту вместе с ней, – признал В. Шуб. – Интерактивность интересна людям в разных вариантах – это и классический VoD (покупка, в основном, фильмов); и то, что сейчас очень сильно выстреливает – услуга time shift или "повтор-ТВ" (возможность посмотреть пропущенную телепередачу в удобное время); и, наконец, всевозможные варианты Web-TV – феномен сравнительно новый, он сейчас начинает мигрировать из среды веб-серферов в цифровые ТВ-сети. Мы стараемся быть на гребне этой волны, потому что там существуют достаточно интересные пересечения бизнеса ТВ вообще и цифрового ТВ в частности и бизнесом интернет-доступа веб-серф". Как руководитель операторской компании он отметил при этом, что интерактивные услуги требуют времени для продвижения среди потребителей, однако они в целом повышают лояльность потребителей и уменьшают их отток – и доля таких услуг в выручке может возрасти в будущем.Что же касается цифровизации ТВ, то она пойдет, по мнению В. Шуба, по пути массового развития сетей широкополосного доступа с IPTV в качестве услуги поверх этого сервиса – что уже и происходит на рынке: в стране ускоренными темпами создается несколько крупных национальных операторских холдингов, которые строят сети доступа и телевидения по совершенно идентичным технологиям – как правило, FTTB с наложением аналогового ТВ-сигнала поверх сети транспорта и созданием локальных сетей доступа для предоставления аналогового ТВ (на первую фазу проекта, "пока еще аналоговое ТВ живо"). В результате стандартом индустрии становится dоuble play и triple play. "Само по себе платное ТВ индивидуально и IPTV в качестве отдельно стоящего феномена уже не так интересно рассматривать, – заметил В. Шуб. – Потому что любой оператор dоuble play или triple play автоматически получает конкурентное преимущество перед оператором, предоставляющим одну услугу".
По прогнозам PricewaterhouseCoopers, доля услуг VoD на рынке платного ТВ будет постоянно расти и через пять лет соотношение широковещание/VoD составит 70%/30% (сейчас - 95%/5%).