Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2004
Наталия КИЙ  01 декабря 2004

Виртуальный оператор может стать реальным в России?

Структура виртуальная – бизнес реальный

Чтобы не было разночтений, для начала воспроизведем определение виртуального оператора (на основе версии OFTEL): MVNO –это операторская компания, предлагающая подписку на услуги мобильной связи и сами услуги, но при этом не владеющая необходимым для этого частотным ресурсом; разрешением на частоты владеет основной оператор (host-оператор). Практик рынка, исполнительный директор и вице-президент международной компании Tele2 AB Й. Сведберг дает более образное представление: «Мы совместно пользуемся железной дорогой-сетью, но при этом каждый владеет своим поездом». По степени владения инфраструктурой MVNO делят на тех, кто не имеет собственной инфраструктуры (например, сервиспровайдеры), на тех, кто имеет компоненты собственной сетевой инфраструктуры (по крайней мере свой биллинг) и чаще всего выступает под собственным брендом, а также на промежуточных (гибридных).

Так чем же может быть полезна виртуальная структура реальному бизнесу?На ноябрьском семинаре Ассоциации 3G и Tele2, посвященном сетям совместного использования (к слову, это первое публичное обсуждение MVNO), приводились следующие аргументы: способ получения новых доходов; усиление конкуренции и снижение цен на услуги; возможность вступить на рынок без лицензий и частот; решение проблем конвергенции услуг (фиксированной, мобильной связи и Интернета); освоение рынка с низким ARPU; апробирование новых услуг; прирост абонентской базы; межстандартный роуминг (например, между сетями CDMA-450 и GSM)…

Далее в статье:
  • Структура виртуальная – бизнес реальный (продолжение)
  • Как кошка с собакой стали партнерами
  • Первые виртуальные шаги
  • Чем рискуем? Что выигрываем?
Полностью статью можно прочитать в журнале
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!