Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 2 2005
01 февраля 2005

ZTE: от PDH до DWDM

Корпорация ZTE разрабатывает и выпускает оборудование оптического транспорта (ОТ)с 1993 г. Первыми изделиями были платформы PDH и низкоскоростное оборудование SDH. Сегодня компания выпускает разнообразные линейки ОТ - оборудования по технологиям SDH и DWDM, позволяющего передавать по одному оптоволокну неограниченный трафик до 1600 Гбит/с на любые расстояния.

Решение для сетей оптического транспорта на основе технологий SDH и DWDM носит комплексный глобальный характер: на базе различных линеек оборудования от ZTE можно построить линейки оборудования ОТ любого уровня, начиная с уровня доступа, уровня города, региона и заканчивая магистральными транспортными сетями. При создании оборудования ОТ и строительстве транспортных сетей мы добиваемся динамичности работы сети за счет высокой интеллектуальности применяемого оборудования, неблокируемости трафика и свободы кросс-соединения и гарантируем надежность работы сети за счет самовосстанавливаемости ее элементов, защиты сети на всех уровнях и совершенной схемы обслуживания и модернизации.

В состав линейки оборудования SDH входит оборудование для сетей доступа – компактная платформа ZXSM622 (V2) уровня STM-1/STM-4, интеллектуальная ИКМ - платформа ZXSM10 с оптическими платами уровня STM-1, обеспечивающая широкополосный сервис; оборудование для региональных и городских сетей – платформы ZXSM-2500C (компактная) и ZXSM-2500 (стандартная) уровня STM-1/STM-4/STM-16; оборудование для строительства магистральных сетей – стандартные платформы ZXSM-2500V10 (STM-16/STM-64)и ZXSM-10G (STM-64), обеспечивающие до 12 направлений уровня STM-16 и до 4 направлений уровня STМ-64.

Все указанные платформы обладают расширенными возможностями по коммутации трибутарных сигналов, встроенными функциями MSTP, высокой надежностью и совершенной схемой модернизации и обслуживания, поскольку все ключевые платы зарезервированы по схеме 1+1. Кроме того, архитектура STM-платформ магистрального уровня имеет дизайн двойной шины. Функции MSTP обеспечивают для платформ любого уровня Ethernet сервис передачи данных по технологии «прозрачная передача» либо L2 Switch. Сервис передачи ATM - ячеек включен во все платформы начиная с уровня STM-4. Платы, обеспечивающие АТМ - сервис, работают по технологии АТМ - коммутатора с анализом адресов VP/VC. В архитектуру всех SDH - платформ заложены широкие и гибкие возможности по модернизации и постепенному наращиванию трафика. На базе любой платформы любого уровня может быть построен как моносервисный регенератор (REG) SDH-сигнала, терминальный мультиплексор (ТМ), так и промежуточный мультиплексор В/В (MAD) с элементами MSTP.

Архитектура DWDM-оборудования от ZTE использует дизайн двойного оборудования OSC, что позволяет строить DWDM-сети практически любой физической топологии, включая пересекающиеся линии и кольца. Сегодня компания предлагает три типа WDM-платформ. С помощью платформы ZXWM32 магистрального уровня можно получить трафик до 1600 Гбит/с по одному оптоволокну и передать его на расстояние до 5 тыс. км без электрической регенерации сигнала. Для сетей городского уровня (Metro) компания предлагает платформу DWDM по ZXMP M800, позволяющую перед оптическим мультиплексированием предварительно уплотнить как канальный, так и пакетный низкоскоростной трафик, осуществить гибкий ввод-вывод несущих, а при необходимости и функции оптического кроссконнекта. Говоря об общих чертах этого оборудования, следует отметить модульную архитектуру и широкие возможности по увеличению трафика в транспортной сети без замены платформы, возможность реализации различных схем защиты трафика на уровне транспорта по типу SDH и высокую надежность функционирования.

Оптимальным с точки зрения затрат на оборудование является использование для городской сети и сети доступа платформы CWDM-технологии. Для этого оборудования характерны низкая стоимость, простота инсталляции и эксплуатации, а также хорошая расширяемость. Платформа имеет небольшие размеры, модульную структуру и низкое энергопотребление. С ее помощью может быть получен трафик 40 Гбит/с по одному оптоволокну, а дальность регенерационной секции достигает 90 км. Сеть на базе этой платформы позволит надежно собрать трафик, гибко добавить несущие и защитить трафик на транспортном уровне.

На базе оборудования ОТ Корпорации ZTE построены и строятся OTT-сети SDH и DWDM по всему земному шару. Примером успешного использования DWDM-оборудования является проект национальной транспортной сети для China Mobile, проект ОТ - оборудования национального масштаба в Индии для оператора BSNL, сеть для китайского оператора China Telecom. В России транспортные сети SDH на базе оборудования ZTE построены в Нижнем Новгороде, в Республике Чувашия, Тверской, Тюменской и Кемеровской областях.

Поставщики оборудования для транспортных сетей, включая и Корпорацию ZTE, в ближайшие год-два ожидают рост спроса на это оборудование со стороны операторского рынка. Но в связи с большим выбором платформ цены на оборудование вряд ли повысятся. Себестоимость услуг дальней связи, в частности стоимость аренды каналов, при широком применении DWDM должна снизиться, так как стоимость передачи одного байта DWDM-оборудованием в несколько раз меньше стоимости передачи этого же байта транспортной сети по SDH-технологии, если сравнивать возможные размеры трафика со стоимостью платформы.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!