Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  26 ноября 2008

Телеком: большая перемена?

Бизнес-форум IBM «Предприятие будущего» в десятый раз собрал в Москве руководителей компаний, деятельность которых связана с информационными технологиями. Девиз форума «Хватит ждать перемен – пора управлять ими» как нельзя лучше соответствовал текущему моменту.

Курс строителя предприятия будущего


В начале года проводился опрос 1130 руководителей частных компаний и государственных учреждений из 45 стран. Он лег в основу исследования IBM Global CEO Study, целью которого было получить представление о характеристиках предприятия, необходимых для успешного бизнеса в будущем. За полгода, конечно, много воды утекло и масштабы перемен превысили 30%, тем не менее каждый топ-менеджер считал своим долгом если не начать свое выступление с судьбоносного опроса, то любым образом упомянуть о его результатах.


Главные: 83% CEO живут в ожидании перемен (в
2006 г. таких было 65%), они осознают необходимость оперативного реагирования на них, хотя способность управлять изменениями у них на 22% ниже необходимого уровня. Какие рекомендации для тех, кто, несмотря на трудные времена, возьмется за постройку предприятия будущего? Рассматривать изменения как естественное состояние (а что еще остается делать?), нанимать, продвигать и вознаграждать инноваторов и менять лидеров (кризис для этого – просто идеальный вариант), концентрироваться на конечных результатах бизнеса (т.е. управлять не спонтанно, а посредством устойчивых, структурированных программ – Карнеги «отдыхает»), действовать как венчурный капиталист – активно управлять портфелем инвестиций (где бы еще их найти?), поддерживая перспективные предложения и выпалывая не оправдавшие себя идеи.

 

Будущее – далекое, но близкое


Задача подобных статусных мероприятий – показать партнерам и клиентам, чем в настоящий момент занимается компания, какие компетенции в плане стратегии и практики она может им дать.

Панельная дискуссия, естественно, так и называлась: «Предприятие будущего». В клубе ИТ-директоров обсуждались профессиональные навыки CIO и задачи (опять же!) будущего, в клубе директоров по информационной безопасности – тенденции развития рынка информационной безопасности в Росcии, в клубе финансовых директоров – сбалансированное управление рисками и эффективностью, в клубе генеральных директоров решались общие вопросы. Как всегда остро стояла проблема выбора параллельных сессий: хотелось почувствовать свою сопричастность к лидерам банковской, телекоммуникационной, энергетической индустрий, госсектора.

В названии всех круглых столов присутствовали метки: «снижение темпов экономического роста», «риски» или более нейтральное «период перемен».

Впрочем, в своих выступлениях и высокие зарубежные гости, и российские специалисты демонстрировали оптимизм, выражая уверенность в том, что Россия скоро (ну, год-полтора) вернется на позиции сильной экономики, а Москва в среднесрочной перспективе станет таким же мировым финансовым центром, как Франкфурт.


А. ХлуденевВыбранный на роль Оператора будущего «Комстар-ОТС» пообещал не отказываться от планов внедрения WiMAX и реконструкции МГТС на основе IMS. Примерами Банка будущего служили Газпромбанк, а также «УРСА Банк», проект построения ИТ-архитектуры масштаба предприятия для которого реализовал КРОК. Крупнейший российский региональный банк с участием иностранного капитала, как рассказал Александр Хлуденев, заместитель директора департамента информационных технологий компании КРОК, решил проблему, как с минимальными затратами свести в единую ИТ-инфраструктуру разнородные программно-аппаратные платформы и АБС множества территориальных центров от Москвы до Дальнего Востока.

 

Что делать сегодня?


Серьезность экономической ситуации помогла участникам форума спуститься до самых приземленных, практических вопросов бизнес-бытия: как сократить затраты и риски – собственные и своих клиентов. О. БяховМодератор секции «Телекоммуникационная компания будущего» Олег Бяхов, директор по консалтингу в телекоммуникациях, IBM в России и СНГ, отметил, что решения, которые несут доходы, могут быть и недорогими. Например, есть биллинговые системы стоимостью десятки миллионов долларов, а есть и на порядок дешевле. Оптимизировать расходы помогают новые бизнес-модели и новые технологии.


Сценарии управления переменами для телекома включают смещение акцентов с транспорта на услуги,С. Шамбазов трансформирование бизнес-моделей в сторону конвергенции, пакетирования услуг и полного перехода на IP-сети, развитие облачных вычислений в качестве платформы для новых телеком-бизнесов. Сделав свои платформы «умнее», операторы получат возможность сокращать затраты за счет виртуализации.


Ставший сегодня классическим пример – сотовый оператор Bharti. Лидер мобильного рынка Индии (120 млн абонентов) работает на сетевой инфраструктуре Ericsson и на ИТ-инфраструктуре IBM – и никаких капитальных затрат. При этом компания активно идет на вертикальные рынки: микроплатежи, развлечения, розница и т.д.


На правах ветерана российского телекома Сабирьян Шамбазов, ИТ-директор «Комстар-ОТС», напутствовал коллег: «Идите с контентом, с услугами, ищите такие сервисы, которые приносят доход. Помните про аналитику».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!