Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2008
Павел РЕБРОВ  Владимир ЛИТВИНОВ  Юрий ГОДЫНА  Петр ДИДЕНКО  Михаил ЕЛАШКИН  Юлия ВОЛКОВА  09 декабря 2008

Блог, еще раз блог!

Наблюдения наших блоггеров за телекоммуникационным бытием, как всегда, точны и многогранны. А мировой финансовый кризис – тема не только для тяжелых раздумий, но и для шуток.

Владимир ЛИТВИНОВВладимир ЛИТВИНОВ

Реклама и здравый смысл

>>>> Я стараюсь уже ничему не удивляться в этой новой российской жизни. И когда на здании «Центрального Телеграфа» увидел недалеко от глобуса вывеску «Аптека 36,6», отнесся к этому философски: может, скоро Минсвязи соединят со здравоохранением, ведь занимаются связисты сегодня телемедициной!

Гораздо жестче я отношусь к рекламе компании «МегаФон», размещенной на крыше исторического здания на Зубовской пл., 3. В этом здании уже десяток лет функционирует головной офис холдинга «Связьинвест». Не бедная все-таки контора и при этом размещает бренд компании-конкурента. Кстати, в Европе до этого еще никто не додумался: представьте себе, например, на крыше офиса автоконцерна «Фольксваген» разместится бренд компании «Форд», а на крыше офиса «Дойче Телеком» будет красоваться надпись «Бритиш Телеком».

«Ветер перемен» в новой тарифной стратегии «Ростелекома» как-то резко совпал с проникновением мирового финансового кризиса в российскую экономику… Коллеги шутят, что связь в экономике умирает последней: когда перестанут звонить, значит, бизнесу стало совсем плохо. Поэтому возникает логичный вопрос: своевременна ли скидка на междугородные разговоры в условиях ожидаемого отсутствия роста, а возможно, и снижения объема звонков, пропущенных через «Ростелеком»? Сегодня выглядит парадоксальной реализация в СМИ миллионного рекламного бюджета «Ветра перемен». Управлять компанией в условиях растущего рынка и кризиса – две большие разницы, как говорят в Одессе. Хотя Солодухин – объективно – один из самых сильных действующих топ-менеджеров в связи, значит, он разберется...



Юрий ГОДЫНАЮрий ГОДЫНА

Самопрезентация с удовольствием

>>>> У меня довольно большой опыт посещения различных конференций и форумов. Я восхищаюсь тем, как это классно получается у приглашенных из-за рубежа докладчиков – они не просто говорят связно, понятно и динамично, они ассистируют себе жестами, активно делясь (именно делясь) со слушателями информацией. Информация воспринимается легко и оседает надолго, а сам спикер вызывает доверие, возникает желание подойти к нему после доклада и продолжить разговор уже в частной беседе.

Среди наших докладчиков таких единицы, причем они, как правило, работают в представительствах крупных западных компаний – например, Борис Щербаков, вице-президент Oracle, генеральный директор Oracle СНГ. Получается, что западные компании уделяют много внимания презентабельности тех людей, которые представляют их на конференциях, выставках, совещаниях, деловых встречах. Проводятся специальные тренинги, позволяющие раскрыть ораторские возможности сотрудника и придать динамики повествованию, а у нас этому аспекту не уделяется практически никакого внимания…

Уверен, для того чтобы выносить свои разработки на внешние рынки и успешно конкурировать с крупными западными компаниями, одних только национальных проектов мало – надо научиться презентовать себя, добавлять элементы шоу и получать от этого удовольствие




Нет такого понятия – «поддержка ИТ»


>>>> Я глубоко уверен, что государству практически вообще никогда не надо никого «поддерживать». Ни в мирное время, ни в эпохи всевозможных кризисов. Ни нашему государству, ни какому-либо другому. При правильно функционирующей Системе подобные «исключения» не нужны. Где исключения – там воровство, коррупция и бездельники.

Доля ИТ в ВВП – 0,15%. Надо было раньше поддерживать и не называть «поддержкой» продажу втридорога «бесплатного» ПО детям. Впрочем, судя по графикам на ММВБ, даже это отечественному ИТ-сектору не помогло. Буду очень внимательно следить за парой тикеров. Я думаю, их в ближайшие полгода (ну, в Q2CY09) просто не станет.

В качестве поддержки я бы ожидал увидеть построенные в течение последних пяти лет, скажем, пять технопарков, в которых работало бы 100 тыс. (как в одном только Бангалоре) программистов. И чтобы было публично известно, сколько государство в это вложило, когда эти деньги вернутся и каким образом. Это было бы да, круто.

А налоговые льготы в период кризиса, кэш, «кредиты», взятки, откаты и остальные радости прошлой жизни – это к поддержке ИТ имеет ровно нулевое отношение, как верно и то, что крупнейшие отечественные ИТ-компании имеют к ИТ отношение, дай Бог, на 10%.









О роли регулятора в технологическом первенстве

>>>> Историю радиосвязи можно читать как историю ошибок. Действительно, 13 октября 1983 г. Боб Барнет – президент компании Ameritech Mobile взял в руки мобильный телефон и набрал номер Bell Laboratories. Почему-то именно с этой даты принято вести отсчет времени для сотовой связи.

Однако все гораздо сложнее. Историю сотовой связи, наверное, следовало бы начать с публикации в газете Saturday Evening Post в 1945 г. статьи под названием Phone Me By Air, в которой было предложено использовать основной недостаток (как казалось тогда) радиосигналов – распространение только в пределах прямой видимости, для того чтобы реализовать принцип многократного использования частот, разнеся передатчики на достаточное расстояние друг от друга… В декабре 1947 г. в Bell Laboratories был сформулирован «технический меморандум» сотовой связи, который подробно описывал базовые принципы сотовой системы.

…На крыше 50-этажного Alliance Capital Building в Нью-Йорке была смонтирована базовая станция, способная обслуживать 30 мобильных абонентов, и 3 апреля 1973 г. в офисе руководителя Bell Laboratories прозвучал исторический звонок с первого портативного сотового телефона, который весил всего 1,15 кг вместе с аккумулятором… Далее события шли по нарастающей. 1 мая 1974 г. FСС выделила частоты для систем сотовой связи, а уже в июле 1978 г. в Чикаго заработала первая американская сотовая система, названная Advanced Mobile Phone System (AMPS)…

Но до 1983 г. FCC не разрешала компании Bell System развернуть полностью коммерческую систему.

Таким образом, США, где была разработана концепция сотовой связи, построена первая в мире сотовая система и выпущен первый в мире сотовый телефон, так и не возглавили список стран, на территории которых впервые появились коммерческие системы сотовой связи.






Как экономить в трудные времена

>>>> Вспомнил одну историю про кризис 1998 г. С намеком…В общем, в одной конторе после кризиса решили заняться экономией, и одним из пунктов, подпавшим под сокращение, была туалетная бумага. Удалось даже сэкономить некоторое количество денег. Вот только оказалось, что резко возросли расходы на дорогую термобумагу для факсов. Оказывается, что когда сотрудники шли в туалет, проходили мимо факса, где нажимали комбинацию кнопок, выдававшую help по этому прибору. Как раз простыня почти в метр длинной. И выдавалась быстро. Конечно, приходилось мять ее сильно, но советскому человеку...

К чему это я? Ну, во-первых, какая-никакая но ИТ-составляющая в истории есть. А во-вторых, тут многие пытаются резко сократить ИТ-расходы.






Программное заявление

>>>> …Есть некоторое ощущение, что правообладатели и операторы связи находятся в состоянии если не конфронтации, то вооруженного нейтралитета. Первые убеждены в том, что без них – никуда, а вторые не менее справедливо полагают, что без доступа к абонентам контент, хоть и король, но голый.

Для взаимовыгодного сотрудничества лагерям не хватает общего понимания, каким образом они все должны зарабатывать на конечных пользователях и рекламодателях.

Мир телекоммуникаций знает большое количество успешных объединений различных лагерей для решения насущных задач (TeleManagement Forum, IPSphere, *-IX, ITU, IETF) в виде ассоциаций и рабочих групп. Доставка контента – это одна из задач, ради которой имеет смысл попробовать объединиться.

Какие задачи можно решить в объединении правообладателей и операторов?

Разработка бизнес-моделей, приемлемых для обеих сторон, выработка юридической базы для реализации этих моделей, внедрение решений (организационных и технических), позволяющих обеспечить качественную и однозначно правомочную доставку подтвержденного контента, осуществление многосторонних многоуровневых межоператорских платежей.

В идеале хотелось бы, чтобы эта ассоциация имела своих активных представителей в тех же OpenIPTVForum и TMForum, что позволило бы ее участникам формулировать свои требования к стандартам и на равных участвовать в пилотных зонах, а также чтобы она могла взаимодействовать с отраслевыми объединениями, призванными решать вопросы взаимодействия с регуляторами, такими как АДЭ и НАТ.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!