Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 7 2005
Александра КРЫЛОВА  01 июля 2005

Ожидать – так с музыкой!

«МегаФон», предоставляющий услуги мобильной связи в 13 регионах Поволжья (абонентская база 3, 2 млн), первым в России запустил здесь в опытно-коммерческую эксплуатацию услугу «Индивидуальный сигнал ожидания ответа» и тем самым в очередной раз подтвердил репутацию высокотехнологичной компании. В предлагаемом «МССПоволжье» пакете услуг более 380 дополнительных сервисов. Оператор первым в макрорегионе ввел в коммерческую эксплуатацию услуги на базе протокола EDGE, что не замедлило сказаться на росте популярности неголосовых услуг у абонентов: они ежедневно отправляют 7 тыс. MMS.

Мечта оператора

Услуга RBT (поставщик оборудования Huawei Technologies называет ее Y-Ring)очень демократична: она доступна даже абонентам с экономичными моделями телефонов. «В ней воплотилось то, о чем мечтали операторы, когда говорили о killer application, – считает О. Мацера, зам. руководителя департамента по работе с ключевыми клиентами Huawei. – Она открывает перед абонентом широкие возможности персонализации себя и всех, кто ему дорог, не предъявляя специальных требований к модели мобильного телефона».

Решение Huawei имеет ряд дополнительных функций: «мелодия в подарок», «рекламный RBT», возможность пакетной тарификации мелодий.

Уже в первый день тестовой эксплуатации к услуге подключились 717 абонентов, заказавших около 250 мелодий, а в каждый последующий число подписчиков росло. По данным на середину июня, за неделю пользователями услуги стали 16 тыс. абонентов, которые заказали 12 тыс. мелодий.

Пока на «Индивидуальный сигнал ожидания ответа» могут подписаться лишь абоненты «МСС-Поволжья» из Самарской и Саратовской областей. Для этого надо набрать сервисный номер и воспользоваться голосовым меню либо посетить web-сайт оператора, в дальнейшем предполагается также использовать SMS. Ее опытно-коммерческая эксплуатация, предполагающая для абонентов бесплатное подключение и 30 руб. с НДС за каждую заказанную единицу контента, продлится до 7 сентября 2005 г.

PriОCall от «ИнКор»

Запуск нового сервиса потребовал от оператора обновления ПО коммутаторов сети, размещения на своей площадке оборудования Huawei Technologies (закупленного на средства сервис-провайдера – компании «ИнКор») и его сопряжения с коммутаторами и биллинговой системой. «Прежде чем пойти на такой шаг, мы тщательно изучили все возможные риски, связанные с влиянием нового оборудования на действующую сеть, – сказал заместитель гендиректора по коммерческим вопросам «МССПоволжье» А. Л. Тютин, – однако интеграционная платформа Huawei показала себя в работе хорошо».

Сервис-провайдер будет фокусироваться на эксплуатации контентной платформы, рамочное соглашение о приобретении которой подписано с Huawei, на привлечении поставщиков контента и на продвижении нового сервиса под торговой маркой PriОCall.

Сервис-провайдер предлагает абонентам «МСС-Поволжья» мелодии и шутки от одного поставщика контента – компании «Мобильное Ателье». Созданная осенью прошлого года, она была ориентирована на подготовку мелодий и шуток в формате RBT, в виде 45 секундных роликов. В библиотеке «Мобильного Ателье» более 800 единиц лицензионного контента как сторонней, так и собственной разработки, для разных возрастных групп.

«Практика внедрения этого сервиса в Корее или Китае показывает: через год после его запуска можно ожидать, что на него подпишутся 10% абонентов оператора – применительно к «МССПоволжью» это 320 тыс. человек», – сказал директор по развитию бизнеса ЗАО «ИнКор» А. Шраменко.



Разновидность сервиса – Push-RBT – ориентирована на корпоративных клиентов. Подписавшись на него, они могут установить в телефоны своих сотрудников гимн фирмы или стандартное приветствие. Решение отличается гибкостью, поэтому заказанные мелодия или текст могут проигрываться только в рабочее время.


В Китае, где ежедневный прирост потребителей сервиса RBT составляет около 50 тыс. абонентов, получила распространение «рекламная модель». Абонент бесплатно устанавливает в качестве сигнала посыла вызова рекламный ролик, использует его в течение месяца, и за это оператор начисляет на его счет некоторую сумму.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!