Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2007
15 октября 2007

Спецтарифы и скидки на услуги – количественные и качественные

Спецтарифы и скидки на услуги – количественные и качественные предлагает рынку SMB оператор CDMA-450 «Скай Линк». Подробности – от А. САФИУЛЛИНА, зам. гендиректора ЗАО «Скай Линк» по коммерческой деятельности.

Сафиулин А.– Альберт Миниахатович, как вы оцениваете достижения «Скай Линк» в сегменте малых и средних предприятий?

– Мы рассматриваем SMB в качестве одного из важнейших секторов для предложения своих услуг. За последние два года количество малых предприятий, пользующихся нашими услугами, выросло в 5–6 раз. И сегодня на обслуживании у «Скай Линка» уже около 20 тыс. таких предприятий. В структуре наших операционных компаний есть специальное подразделение, задача которого – работать со всеми корпоративными клиентами, включая малые и средние предприятия.

В Москве и С.-Петербурге наша доля рынка услуг широкополосного доступа в Интернет и телефонии для SMB весьма значительна и останется таковой среди мобильных операторов. Я думаю, она еще больше увеличится в 2008 г., после запуска в коммерческую эксплуатацию технологии CDMA2000 1x EV-DO Rev. A, обеспечивающей скорость передачи данных до 3,1 Мбит/с в прямом канале и до 1,8 Мбит/с в обратном.

Мы много работаем над тем, чтобы сделать наши услуги еще более привлекательными для корпоративных клиентов. На конец года планируем предоставление в 17–18 регионах высокоскоростного интернет-роуминга (этого не делает пока никто!). И тогда, подписавшись на услугу в одном городе, наши пользователи смогут получать ее с тем же качеством еще в 45–50 городах России.

– Есть ли различия между продуктовыми предложениями оператора для крупного бизнеса и для SMB?

– Поскольку для малых предприятий важнейшим фактором является цена, то ценовые категории решения для крупного бизнеса нельзя напрямую переносить на малый бизнес, у которого бюджет ограничен. Поэтому с начала 2007 г. в «Скай Линке» действует специальное предложение для компаний SMB – так называемая программа «Бизнес-эффект», позволяющая предоставлять таким клиентам специальные тарифы и скидки на услуги и оборудование – как количественные, так и качественные.

– Работая в сегменте SMB, оператор должен делать ставку на стандартные пакетированные решения или вести разработки под запросы конкретного заказчика?

– Нужен баланс. Если 80% потенциальных клиентов имеют схожие запросы по количеству телефонных линий, сопоставимые штатное расписание и средний расход интернет-трафика,то тогда имеет смысл разработать 2–3 пакетных предложения. Их можно очень быстро получить и сразу же воспользоваться. Однако всегда найдется 20–30% клиентов, бизнес которых имеет свои нюансы. Для них нужно предусмотреть или специальные условия, или специальные тарифы, или специальную конфигурацию решения. Делать ставку только на пакет нельзя, но, с другой стороны, если компания хочет работать с десятками тысяч клиентов (что мы, собственно, и делаем), то предложить столько индивидуальных решений очень трудно.

– Какие инструменты продвижения вы считаете наиболее эффективными при работе с компаниями SMB?

– Массовые рекламные коммуникации на бизнес-клиентов действуют слабо, поэтому для успешной работы с малыми предприятиями оператору важно оказаться в то время и в том месте, где обсуждаются телекоммуникационные решения для SMB – будущие или существующие. В этом отношении для оператора очень полезны присутствие в отраслевых СМИ (которые знакомят предприятия с новинками телекома), прямые контакты, директ-маркетинг с малыми предприятиями, участие (может быть, косвенное) в специализированных выставках и конференциях. То есть нужен точечный подход.

– Какая часть расходов SMB-компаний на связь приходится на долю сотовой связи?

– К малому и среднему бизнесу относят организации, имеющие от 10 до 150 сотрудников. Мы оцениваем их среднемесячные расходы на телекоммуникации в $1–2 тыс., как минимум половина тратится на сотовую связь. Сегодня даже на малых предприятиях 70–80% персонала пользуются корпоративной мобильной связью. Хотя, на наш взгляд, оптимальное телекоммуникационное решение для малого предприятия предполагает разумный баланс между услугами фиксированной и мобильной связи.

– К каким вехам стремится «Скай Линк» на SMB-поле?

– Мы активно занимаемся организацией эффективного удаленного доступа сотрудников компании с сотовых терминалов «Скай Линка» к корпоративным информационным ресурсам по каналам мобильной передачи данных. Наша задача – предложить понятное, как можно проще упакованное решение VPN. Одновременно мы работаем над похожим конвергентным проектом с компанией «Комстар-ОТС». Кроме того, в ближайшие несколько месяцев, я думаю, мы предпримем важнейшие шаги по созданию объединенного контакт-центра «Скай Линк» и по специализации операторов в обслуживании корпоративных клиентов и физических лиц.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!