Rambler's Top100
Статьи ИКС № 9 2005
Н.Ю. ПСУРЦЕВ  01 сентября 2005

МТТ вырабатывает комплексный подход

– Николай Юрьевич, и какие задачи решает рабочая группа?

– Перед МТТ стоит целый ряд ключевых задач в области внедрения ИС. Конечно, для потребителей услуг фиксированной связи требуется абонентский биллинг. Мы должны выбрать из предлагаемых на рынке систем наиболее подходящую с точки зрения функциональности. Ближе всего к нашим требованиям – АСР производства «Петер-Сервис» и биллинговая система производства STROM telecom. Кроме того, с внедрением абонентского биллинга потребуется система, которая аккумулирует тарифную информацию об услугах для абонентов, сортирует ее и распределяет по другим системам. Сегодня вся информация по системам расчетов с операторами поступает в ERP, где преобразуется в счета, а счета формируются в счета-фактуры – этот же принцип должен действовать и для расчетов с абонентами. Рассматриваем также вопрос внедрения системы для маркетинговых служб по анализу трафика, которая будет интегрироваться с биллинговыми системами.

Еще одна «задача номер один» – система Inventory, которая обеспечит управление ресурсами сети с точки зрения формирования единой базы данных по коммутационному оборудованию и по канальным составляющим, позволит создать единый инструмент решения задач эксплуатации сети. Важнейшее требование к системе – сроки реализации.

– Как распределяются роли между IT-подразделением компании, системным интегратором и поставщиком в процессе реализации OSS/BSS-решений?

– Реализовать сложные современные системы собственными силами нереально. «Внутренняя» команда занимается внедрением элементов систем совместно с системными интеграторами и вендорами. Требования к каждой системе разрабатываем сами, а техническое задание формируется вместе с поставщиком. Кроме того, в процессе внедрения возникают дополнительные требования, добавляется функционал – это тоже совместное поле деятельности.

– Какие изменения на рынке информационных систем произошли, на ваш взгляд, за последние два три года?

– Изменился взгляд операторов на внедрение таких систем. Мы понимаем, необходим системный подход. В настоящее время мы в МТТ работаем над концепцией единого информационного пространства, включая ERP, CRM, OSS/BSS. Встречаемся с системными интеграторами, выслушиваем их рекомендации относительно построения единой системы. Конечно, хотелось бы построить всё и сразу, но это, разумеется, невозможно – как с точки зрения финансирования, так и по той простой причине, что на каждую систему необходимо выделять мощный человеческий ресурс. Мы отдаем себе отчет в том, что внедрение каждой ИС занимает много времени и требует больших средств. Поэтому определились с этапностью внедрения в соответствии с очередностью стоящих перед компанией задач.

С точки зрения предложения рынок продуктов расширился, поставщики активизировались. Как покупатель мы будем смотреть в первую очередь на компании, которые уже представлены на рынке, имеют опыт успешных внедрений и представительство в России.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!