Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 2-3 2009 |
Ольга Владимировна КОНОНОВА  | 10 марта 2009 |
Дадим домашнему пользователю телекомфорт
Интернет и цифровое ТВ уже не воспринимаются как высокие технологии, они становятся банальными услугами массового спроса. Маркетинговая политика оператора, нацеленная исключительно на продвинутую и технически грамотную аудиторию, не дает нужного результата. Наш потребитель — обыватель, и интересуют его прежде всего простота и удобство пользования.
Высокий уровень технологий важен по умолчанию, но видится лишь в качестве отправной точки для выстраивания эффективной стратегии бизнеса. Вероятно, это объясняется «исторической памятью» интернет-провайдеров. Многие из них, даже расширяя спектр своих услуг цифровым ТВ и телефонией, не перестают акцентировать внимание потребителя на технических характеристиках продуктов. Массовому пользователю это не нужно. Человек приходит домой, включает компьютер, загружает Интернет… В большинстве случаев он не знает, какова скорость доступа в сеть. Еще меньше его заботит, по какой технологии эта сеть подключена и работает. Интернет — это транспорт, и нужен он для того, чтобы добраться до цели: зайти на интересующий тебя сайт, скачать фильм, посмотреть почту. То же с телевидением. Кабель? Спутник? Декодер? Гибридное устройство? Нет. Обывателю будет достаточно, если оператор предложит ему несколько десятков каналов и удобный интерфейс, и чтобы кнопки на пульте были функциональные и удобные. Еще лучше, если, не покидая дивана, можно будет заказать фильм из кинотеки или посмотреть в записи пропущенную программу…Мы начинали как оператор социального ТВ. Реконструировав свою московскую сеть и запустив коммерческие услуги под новым брендом, мы были свободны в выборе позиционной ниши. Предлагая рынку высокотехнологичные доступ в Интернет, цифровое ТВ и телефонию, в своих коммуникациях под брендом «ОнЛайм» мы намеренно отходим от темы высоких технологий. Мы провайдер телекомфорта: ратуем за простой и удобный стиль жизни современного пользователя телеком-услуг. Такое позиционирование позволяет более оптимистично взглянуть на конкуренцию, ведь мы выбиваемся из традиционного коммуникационного поля мультисервисных провайдеров. Мы ассоциируем себя с потребительскими брендами, условно говоря, с IKEA, ведь для современного человека покупка мебели и Интернета — это события одного порядка: они не требуют глубокого понимания технологий, а лишь призваны сделать нашу жизнь комфортнее.
Если от бренда перейти к обсуждению других ингредиентов востребованной услуги, то стоит отметить, что для большинства абонентов цена по-прежнему остается крайне важным критерием при выборе и Интернета, и ТВ. Наша позиция: услуга должна быть не только проста в пользовании, но и доступна по цене. Абонентская плата — чуть ниже рынка, стоимость подключения — минимальная. Кроме того, пользователь имеет возможность взять дорогостоящее абонентское оборудование в аренду: «входной билет» не должен быть заградительным барьером.
Еще один залог успеха–постоянное наращивание услуг. Рынок телекоммуникаций и технологии развиваются столь стремительно, что сегодня сложно предположить, какую услугу придется продавать завтра. Поэтому в интересах операторов занять как можно более широкую нишу на рынке, не загоняя себя в рамки узкого позиционирования. Выбрав для себя нишу провайдера телекомфорта, мы решили и эту задачу, ведь простой и удобной может и должна быть любая телекоммуникационная услуга.
Мы также располагаем и технической базой для наращивания продуктов: единая платформа управления услугами triple play интегрируется с дополнительными услугами, которые повышают и ARPU, и конкурентоспособность. В нашем портфеле есть услуги «видео на заказ», «телеэфир по запросу» и др.
Разумеется, не все новые услуги начинают приносить прибыль сразу, но среди них есть такие, которые очень важны для имиджа мультисервисного оператора. Например, недавно запущенная нами видеотелефония. Конечно, в Интернете есть Skype с функцией видеозвонка, но для простого обывателя интерфейс телефона привычней. Безусловно, видеотелефония — это нишевая услуга, рассчитанная на людей с доходами выше среднего, а таких клиентов у оператора, работающего на массовом рынке, все же меньшинство. Кризис также может скорректировать понятия о «среднем» уровне доходов.
Будучи адептами телекомфорта, мы ставим телеком в один ряд с любым потребительским сервисом. Скажем, в гостиничном бизнесе есть 5-звездочные отели, рассчитанные на высокодоходную аудиторию, и мотели категории В&В (постель + завтрак) — минимум услуг, но вполне достойного качества. Почему у нас не может быть подобных решений? Вот мы и думаем о запуске новых «бюджетных» продуктов, нацеленных на массового пользователя: для него цена входного билета и абонентская плата будут еще ниже. Телекомфорт оценит каждый!
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!