Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 10 2005
Александра КРЫЛОВА  01 октября 2005

Форум HP: на стыке IT и телекоммуникаций

Вице-президент и гендиректор HР в России О. Кемп, высоко оценив результаты последних двух лет (поквартальный рост превысил 30%), подчеркнул, что HP будет усиливать свои позиции крупной IT-компании, завоевавшей доверие 1 млн российских заказчиков, и предложит комплексные решения для телекоммуникаций, производственного сектора, финансовых и госструктур.

Вице-президент и гендиректор департамента программных решений HP Ч. Капобьянко отметил интерес россиян к методологии HP ITSM (IT Service Management). Говоря о решениях для управления IT-системами HP OpenView, он указал на смещение акцентов в сторону управления бизнесом. В мире более 140 тыс. внедрений Software семейства HP OpenView – они позволяют выйти на уровень взаимопонимания между бизнесом и IT, необходимый для непрерывного мониторинга деятельности предприятия, ее оценки и контроля. Задача дня завтрашнего, на решение которой направлены новейшие разработки, – полная синхронизация развития IT и бизнеса.

Операторы связи и сервис-провайдеры активно пользуются программными продуктами HP OpenCall. В мире установлено более 4 тыс. сигнальных платформ и столько же для интерактивных голосовых услуг. Интеллектуальными услугами на базе этих решений пользуются свыше 100 млн абонентов. При передаче 7 из 10 SMS в мире применяется OpenCall; 35 операторов на 5 континентах обслуживают с помощью HLR на базе OpenCall более 120 млн абонентов. По словам Р. Дэниелса, вице-президента и директора по технологиям департаментов программных решений и решений для адаптивного предприятия HP, в сетевую многоуровневую архитектуру IMS вписываются многие программные решения из этой линейки: «Вместе с партнерами мы работаем над аппаратно-программным комплексом для предоставления интерактивных услуг и контроля качества сервисов в режиме реального времени».

Был представлен один из крупнейших за последние годы проектов HP – создание системы управления ITинфраструктурой Внешторгбанка с использованием ITSM.

Первым этапом проекта, стартовавшего в 2002 г., стало внедрение решения HP OpenView Network Node Manager для мониторинга телекоммуникационной инфраструктуры и каналов связи. На втором этапе были установлены модули Operations (для централизованного управления IT-инфраструктурой), Service Desk (управление сбоями,изменениями и конфигурациями), интерфейсы с System Management Server (Microsoft) и системой документооборота на основе Lotus Notes (IBM).

Для расширения возможностей службы поддержки пользователей реализуется интерфейс между контактцентром Внешторгбанка (технология Avaya) и модулем Service Desk. В ближайшее время начнется тестирование HP OpenView Radia (для автоматизации управления конфигурациями вычислительных платформ и прикладного ПО) и HP OpenView Select Access (для повышения уровня безопасности IT-инфраструктуры).

С разработками на базе программных продуктов HP знакомила выставка решений авторизованных партнеров компании – CBOSS, TopS Bi, IBS, i-Teco, «Открытые Технологии». Так, компания «КОМПЛИТ», наряду с решениями в сфере аудита и примерами моделей и концепций корпоративной IT-инфраструктуры, показала систему динамического формирования очереди обращения пользователей и web-интерфейс для учета обращений внешних пользователей.

Первое решение, внедренное ОАО «Ростелеком», автоматизирует процесс назначения обращений пользователей, формируя из них динамическую очередь с учетом степени сложности, нормативов времени реакции, сроков выполнения работ. Второе – доработанный web-интерфейс HP OpenView Service Desk, введенный в эксплуатацию в Нижегородском филиале «МСС-Поволжье», – решает задачу регистрации обращений абонентов в службу поддержки и предоставляет оператору инструмент для анализа обращений и просмотра состояния конкретной заявки.

***


Главное достоинство программных продуктов HP для телекоммуникаций – независимость от вендоров – сформулировал С. Лобов, директор департамента программных решений «HP Россия» : «Наши продукты обеспечивают конвергенцию с точки зрения не только источников трафика, но и услуг и абонентов, стимулируя устойчивое развитие бизнеса операторов».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!