Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 1 2006
Андрей МЕХАНИК  01 января 2006

«Настало время мегамаркетов»

За последний год – после запуска пяти спутников, завершения Федеральной космической программы (ФКП) на 2001–2005 гг. и обновления российской ОГ – наши позиции среди международных операторов СС значительно упрочились. По экспертным оценкам, доля ГПКС на мировом рынке увеличилось до 6%, в России – до 80% (через нашу ОГ работают все государственные ТРК и большинство коммерческих). Зоны покрытия спутников ГПКС охватывают чуть ли не весь мир, прорабатывается возможность выхода даже на австралийский рынок благодаря лучу «Экспресс-АМ3» (140E). Да, не все старые спутники заменены, часть «Горизонтов» еще в строю, но по мере реализации новой ФКП отработавшие КА постепенно будут выводиться из эксплуатации. Так, загрузка «Горизонта-45» (145E) уже переведена на запущенный недавно «Экспресс-АМ3».

Основное количество земных станций, в том числе VSAT, на территории страны работают через спутники ГПКС, поскольку они обеспечивают максимальные для России зоны покрытия и оптимальны по рентабельности емкостей. Почему? Большинство наших КА не уступают западным аналогам, остальные будем планомерно заменять. Общемировое снижение цен на спутниковый ресурс, безусловно, отразилось и на тарифной политике компании, краеугольным камнем которой стал индивидуальный подход к каждому клиенту. Немаловажно наличие у ГПКС собственной инфраструктуры на территории страны: шесть телепортов позволяют предоставить услугу любому клиенту в любом уголке страны.

Но сегодня рынок требует от поставщика комплексную услугу. Говоря на бытовом языке, настало время мегамаркетов – купить все в одном месте. Другой аспект – повышение уровня конкуренции. Вывод: искать, пусть даже нетрадиционные, бизнес-решения. Для ГПКС одним из таких решений стало создание наземных сетей спутниковой связи, хотя прецеденты в нашей истории были. Сейчас мы позиционируем этот сервис как направление бизнеса. Специалисты ГПКС готовы организовать строительство земной станции или сети, при необходимости снабдить заказчика разрешительными документами, обеспечить круглосуточное обслуживание и управление. Ну и предоставить спутниковый ресурс.

Планируется ориентировочно в 2007 г. вывести на орбиту два КА «Экспресс» –АМ33 и АМ44, аналогичных по характеристикам и частотному плану другим спутникам этой серии. Отличие от уже запущенных – улучшенные энергетические показатели и параметры перенацеливаемых антенн. Позиции выбраны таким образом, чтобы укрепить западную и восточную зоны покрытия. Точных цифр не назову, так как спутники в стадии разработки.

Стратегические направления бизнеса: телевидение (в том числе HDTV), VSAT, мультимедийные сервисы. Имея сервис непосредственного ТВ, нельзя не задуматься о непосредственном радиовещании. Планируется запуск спутников, которые заменят W4 и Bonum, а также спутники РВ. У этих КА будут улучшены энергетика, срок жизни, точность удержания на орбите, а в перспективе оснастим их и Ka-транспондерами. В планах – и малые, и средние, и тяжелые КА. Убежден, что необходимо иметь спутники с Ka-диапазоном, пока – параллельно с Ku- и С-транспондерами (последние важны по нашим климатическим условиям).

На рынке представлены КА с разной шириной полосы транспондера: 27, 36, 54, 72 и 140 МГц. Каковы они будут у наших КА, покажет маркетинговое исследование.

Тарифная политика зависит от рынка и «склонна к измене», но неизменным остается постулат, что условия должны быть выгодными для клиента. Чем больше ресурсов на рынке, тем привлекательнее тарифная политика. Однако это не значит, что цены будут все время снижаться. Тарифы определяет мировой рынок, уровень наших цен должен быть конкурентным.

Вместе с тем стратегия ГПКС – индивидуальный подход к каждому клиенту, независимо от того, начинающий это ISP или известная медиагруппа. Нужна емкость – пожалуйста, земная станция с линией привязки и доступом в Интернет – мы готовы ее дать.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!