Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 1 2006
Штефан КОЛЛАР  01 января 2006

«Пользователю не интересен транспорт – нужна услуга»

«Интерспутник» работает в тесном сотрудничестве с крупнейшими мировыми операторами СС. Об этом говорят его ресурсы в С- и Ku-диапазонах: собственный КА LMI-1 (75Е); КА ГПКС «Экспресс» – АМ2 (80Е), АМ22 (53Е), АМ11 (96,5Е), 3А (11W); «Ямал-200» (90E) «Газкома»; КА Eutelsat

W4 (36E); Atlantic Bird 1 (12,5W). На российском рынке, по оценкам компании, наших пользователей примерно 15%. В сферу бизнеса сейчас входит также создание и эксплуатация систем и сетей СС. Основные потребители услуг: вещательные компании, телекоммуникационные операторы, корпорации различных секторов рынка.

Основной элемент космического сегмента «Интерспутника» – спутник LMI-1. Его орбитальная позиция и уникальная зона обслуживания (вся территория бывшего СССР плюс Центральная Европа), хорошие энергетические характеристики, а также телепорты в России и Европе с возможностью подключения к наземной инфраструктуре связи весьма привлекательны для развития новых сервисов.

К сожалению, регуляторная политика России не дает возможности в полной мере использовать потенциал LMI-1. Ресурс его Ku-транспондеров используется в стране в основном для услуг цифрового пакетного ТВ и РВ, регионального ТВ-вещания, одностороннего высокоскоростного доступа в Интернет. В луче «А» (диапазон С) LMI-1 работает сеть телефонии и ПД «Совинтел». В Ku-диапазоне на базе московского телепорта компании «ГеоТелекоммуникации» создана мультисервисная сеть цифрового ТВ-вещания и высокоскоростного доступа в Интернет, в Северном луче организовано цифровое вещание пакета теле- и радиоканалов. Ku-сигнал доступен для приема на антенны 1,2–1,5 м (для провайдеров) и 90 см (для индивидуальных пользователей).

На российском рынке в ближайшие 3–5 лет будут все еще доминировать «классические» технологии и использоваться диапазоны С и Ku. В более отдаленной перспективе, возможно, появятся Ka-диапазон и мультиплексирование на борту.

Общая тенденция мирового рынка – укрупнение спутниковых операторов как один из путей снижения издержек и поддержания конкурентных цен, а также повышения капитализации компании. Возьмем, к примеру, стратегические «накопления» крупных операторов Intelsat и SES Global. Поэтому сегодня особенно необходимо тесное взаимодействие региональных операторов – не только для успешной конкуренции с «гигантами» и выхода на международные рынки, но прежде всего для гарантированного предоставления услуг. Придерживаясь такой стратегии, «Интерспутник» создал принципиально новый механизм взаимодействия с партнерами, прежде всего с ГПКС и «Газкомом», а также с Eutelsat.

Другой аспект нашей стратегии продиктован требованием рынка по предоставлению комплекса услуг. «Интерспутник» уже заручился партнерством с компаниями наиболее востребованных сегментов рынка и совместно начинает предоставлять современные комплексные решения в области ТРВ, создания международных корпоративных и мультисервисных региональных сетей связи. Следующий шаг – развитие собственной наземной инфраструктуры (в сотрудничестве с национальными операторами связи), чтобы обеспечить оперативное и качественное обслуживание и единый уровень сервиса, используя однородную технологию независимо от места оказания услуг.

Тарифная стратегия определяется рынком. Падение продаж в 2001–2003 гг. у большинства спутниковых операторов было обусловлено широким внедрением оптоволокна и вытеснением аналогового вещания цифровым. Но уже в 2004–2005 гг. ежегодный мировой прирост VSAT-станций измерялся в сотнях тысяч. Прогнозы на 2006–2007 гг. говорят о быстром развитии HDTV, росте спроса на широкополосные мультимедийные услуги по каналам Интернета и на спутниковые ресурсы как одно из ее проявлений. Поэтому мы не ожидаем кардинального снижения цен на спутниковые емкости.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!