Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 5 2009 |
Роман ВОЛОДИН  | 05 мая 2009 |
Как продать мобильную аудиторию? Лучшая площадка – WAP-портал
WAP-порталы – мобильные образы сайтов большого Интернета позволяют рекламодателям донести свои предложения до целевой аудитории. Главное, чтобы сотовые операторы смогли сформировать единое медиапространство.
– По опыту Tele2 в Европе, какие бренды сегодня готовы воспользоваться рекламой на WAP-порталах?– В первую очередь FMCG-бренды, ориентированные на молодежь, но есть и примеры успешных рекламных кампаний для производителей автомобилей, печатных изданий, известных производителей одежды.
– Кого вы рассматриваете в качестве потенциальных рекламодателей в России?
– Наибольший интерес мы ожидаем со стороны брендов и компаний, оказывающих услуги на рынке мобильной связи, – производителей телефонов и поставщиков контента. Впрочем, мы не сомневаемся, что мобильную рекламу в своих целях будут использовать и сами операторы. По крайней мере, когда мы испытывали систему показа баннеров на нашем WAP-портале, то продвигали свои услуги.
– Как отнеслись к этой рекламе посетители вашего мобильного портала?
– Негативной реакции мы не отметили, но похвастаться 20%-ным CTR я тоже не могу. Хотя, по нашим оценкам, CTR превышал средний показатель в Интернете в 2–2,5 раза.
– Какой должна быть мобильная реклама, чтобы не раздражать абонентов?
– Во-первых, рекламы не должно быть слишком много. Во-вторых, она не должна влиять на удобство и на скорость пользования мобильными сервисами. Это важно, особенно если говорить о графической рекламе. В-третьих, она не должна быть уж слишком таргетированной: у абонента не должно возникать ощущение, что сотовый оператор знает о нем все. И, думаю, нужно избегать случаев, когда реклама лишний раз тревожит абонента.
– Насколько вероятно, что операторы придут к идее предлагать рекламодателям платить абонентам за просмотр рекламы?
– Платить людям за то, что они смотрят рекламу, можно, если это отвечает цели. Если цель – повысить узнаваемость бренда, это возможный шаг, а если стоит задача что-то продать, то я сомневаюсь, что такой подход будет эффективным. Однако я верю в спонсированный контент. Эта модель проверена и в эфирном телевидении, и в Интернете. Но я бы рассматривал спонсированный контент скорее как элемент рекламных и промокампаний, чем как отдельный медианоситель.
– Что мешает развиваться мобильной рекламе в России?
– На мой взгляд, проблема заключается в том, что у сотовых операторов в России нет стандартного перечня инструментов для брендов и вследствие этого они не могут выступать перед рекламными агентствами и брендами как единый медианоситель. Один оператор размещает мобильную рекламу на WAP-портале, другой – на IVR. Один строит модель прямых продаж, другой работает через рекламные агентства и т.д. В результате бренд, который хочет купить мобильную рекламу, не имеет возможности сделать это в одном месте. А между тем массовые бренды заинтересованы в том, чтобы купить мобильную аудиторию сразу всех операторов.
– А что могло бы помочь?
– Во-первых (если отвлечься от реалий сегодняшнего дня), пересмотр брендами своих рекламных бюджетов. В мобильной рекламе уже многое сделано и проверено, и эта сфера начнет раскручивать сама себя, когда в нее пойдут деньги.
Во-вторых, на мой взгляд, на развитии этого направления положительно скажется углубление интеграции между мобильной средой и Интернетом.
Третье, что реально может помочь, – развитие мобильной коммерции. Для многих товаров она позволит обеспечить «сквозной процесс» – от получения рекламного сообщения до покупки.
Еще один аспект: оператор может оказывать услуги по размещению рекламы малому и среднему бизнесу. Если операторы по аналогии с тем же Google смогут создать некий интерфейс взаимодействия, в котором малый бизнес сможет сам покупать показы, клики или любой тип мобильной рекламы, это может дополнительно ее стимулировать.
– Когда, на ваш взгляд, мобильная реклама может стать привычным медиаканалом?
– Если говорить о времени, то, я думаю, для этого потребуется не меньше двух лет. Если оценивать перспективы мобильной рекламы с точки зрения объемов рынка, то привычным медиаканалом она станет тогда, когда бюджеты, выделяемые на проведение кампаний в этой среде, догонят по объему бюджеты, которые направляются на рекламу в Интернете.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!