Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 2 2006
01 февраля 2006

Интеграция с ERP

– Какие задачи решает разработанная «НОР БИТ» для корпоративного сектора система электронной торговли и в чем ее отличие от сис тем этого класса, присутствующих на рынке?

– Наша электронная система материально-технического снабжения (ЭСМТС) решает задачи формирования сводного плана закупок, автоматизации подготовки и проведения конкурсов, проведения электронных мониторингов цен в форме обратных аукционов, автоматизации участия поставщиков в конкурсах и торгах, учета заключенных контрактов, анализа исполнения сводного плана закупок.

ЭСМТС отличается детальной проработкой всех возможных аспектов автоматизации процедуры электронных торгов, на ее основе реализован не один успешный проект, а клиентов, работающих с системой, еще больше – ТД «Перекресток» и «СтокЦентр», ОАО «Альфа-Банк», ЗАО АК «Алроса», УК холдинга «Объединенные кондитеры», Администрация Новосибирской области, Агентство по госзаказам Республики Татарстан и др. Кроме того, версия для коммерческой компании ориентирована на интеграцию с системой класса ERP. То есть следующий логичный шаг после того, как у заказчика заработала ЭСМТС, – внедрение ERP. Если же автоматизация бизнес-процессов началась с внедрения ERP, то для повышения эффективности своих закупок заказчик может внедрить электронную торговую систему. Наше решение довольно логично встраивается в бизнес-среду любой компании.

– Насколько направления деятельности «НОР БИТ» – внедрение интегрированных систем уп равления предприятиями и электронной систе мы материальнотехнического снабжения – вза имосвязаны?

– Очень тесно. Часто клиенты, вначале интересовавшиеся нашей электронной площадкой, узнав о других направлениях нашей деятельности, понимают, что им стоит подумать об автоматизации бизнеспроцессов. Несмотря на то что эффект от внедрения электронной закупочной системы проявляется очень быстро, большинству российских предприятий нужно начинать с более простых задач – учета и сбора информации – и лишь затем выходить на электронные закупки.

– Как взаимодействует ERPсистема с элект ронной торговой площадкой на практике?

– На этапе завершения формирования плана закупок, когда встает вопрос о проведении многочисленных конкурсов, информация из ERP-системы передается в базу данных электронной торговой площадки. После проведения аукциона или ценовых мониторингов итоговые рейтинги с указанием, кто и какие цены предложил, возвращаются в ERP-систему, где становятся доступны для анализа и принятия решений.

То, что системы дополняют одна другую технологически и при этом отделены друг от друга, идет на пользу бизнесу, поскольку люди, занимающиеся закупками, не участвуют в выборе поставщика. Более того, это позволяет вынести процедуру проведения тендеров за рамки компании, передав эти функции, например, оператору торговой площадки и сведя тем самым к минимуму влияние человеческого фактора внутри компании. В частности, Альфа-Банк и «Перекресток» – клиенты «Амбит-Сервис», ведущего партнера нашей компании и оператора торговой площадки, – пользуются этой возможностью
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!