Rambler's Top100
Статьи ИКС № 3 2006
Ж.-К. ДЕССАНЖ  01 марта 2006

Не развозите пиццу на Ferrari – пользуйтесь мотоциклом!

По прогнозам IDC, к 2008 г. более 10 млн. абонентов в Европе будут получать видеоуслуги по широкополосным сетям (в настоящее время – 1,5 млн.). Это означает, что широкополосное ТВ займет 15% европейского ТВ-рынка. Но, чтобы сделать возможным практическое использование широкополосных сетей для передачи видеоинформации, операторы должны решить самую главную задачу: расширить пропускную способность сети.

Несмотря на все достижения в области кодирования видеоинформации (в частности, внедрение алгоритма сжатия MPEG-2/4), пользователи вряд ли снизят требования к пропускной способности канала, особенно в условиях растущего спроса на HDTV. Видео имеет высокую стоимость и низкую прибыль, для его доставки абоненту нужна эффективная транспортная инфраструктура. Если инфраструктура очень дорогая, система себя не окупит: это как если бы компания по доставке пиццы на дом развозила ее на роскошных Ferrari. Понятно, что для массового пользователя транспорт должен быть экономичным – мотоцикл, например. То же и с IPTV, главная задача которого – завоевание домашнего пользователя.

Решение этой задачи заложено в сочетании IP-технологий и Ethernet как в домашних сетях, так и в сети оператора. Передача видеосигнала в Ethernet со скоростью 10 Гбит/с позволяет транслировать 2500 ТВ-каналов со стандартным качеством на основе алгоритма MPEG-2 либо предоставлять услуги VoD для 25 тыс. абонентов. В то время как функции Ethernet поддерживаются самыми разными компонентами видеосистем, IP-технологии используются в опорных сетях и на уровне агрегации, что позволяет упростить оборудование доступа и снизить его стоимость.

В настоящее время европейские операторы уже внедряют решения для оптимизации сети, повышения ее пропускной способности, обеспечения высокого качества услуг, необходимого для одновременной передачи речи, видео и данных, удовлетворения жестких требований к уровню обслуживания в области телевещания. И в ближайшие полгода мы увидим результаты этой работы, которые, как можно предположить, существенно превзойдут прогнозы аналитиков.



В копилку начинающему IPTV-оператору

Возьмите в руки калькулятор
  • Система на 300–500 абонентов при легальном распространении контента никогда себя не окупит.
  • Начинать IPTV-бизнес можно только при условии, что сеть охватит более 5 тыс. абонентов.
  • На реализацию IPTV-проекта потребуется как минимум $800 тыс.
  • Затраты на одну линию IPTV-пользователя – $350 при абонентской базе в 5 тыс. и $200 – при 50 тыс. абонентов.
  • Если оператор сможет получить с абонента $30–35 в месяц, проект окупит себя за 1,5–2 года.
  • Полгода проката одного голливудского блокбастера обойдется в $15 тыс.
…и ищите свой Клондайк
  • Оператору, решившему развернуть IPTV, следует:
  • расширить пропускную способность сети,
  • уделять первоочередное внимание качеству,
  • сделать акцент на видео, персонализацию и интерактивный контент,
  • но помнить, что пытаться осчастливить услугой VoD пенсионера бессмысленно,
  • устанавливать DSLAM с поддержкой СА: тогда STB можно предоставлять пользователю бесплатно или в аренду, вместе с пакетом платных программ,
  • учитывать операционные расходы и (особенно!) затраты на контент,
  • заняться локальным контентом, вплоть до «самодельного»,
  • понимать, что услуги IPTV – это дорого, но дешевле, чем терять абонентов,
  • предлагать рекламу целенаправленно,
  • привлечь к участию в проекте поставщика услуги, который возьмет на себя дополнительные, нехарактерные для оператора, функции,
  • заранее озаботиться организацией профессиональных маркетинговых служб, способных эффективно работать с абонентами.
Контент-провайдер должен не просто продавать свою продукцию, но работать с ней: контролировать потребление контента абонентами, вести статистику, менять и пополнять контент, готовить текстовые анонсы к видеоматериалам.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!