Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 4 2006
Александра КРЫЛОВА  01 апреля 2006

Электронные госзакупки по новому закону

На протяжении последних четырех лет рынок электронной торговли в сегменте «бизнес – правительству» (B2G) активно формируется. По данным НАУЭТ, в 2004 г. объем электронных торгов вырос на 38–40% и превысил $2 млрд, что практически вдвое больше объема сегментов B2B (см. «ИКС» № 2'2006, с. 32–49) и B2C, вместе взятых. По предварительным оценкам, в 2005 г. ситуация иная: при общем росте рынка электронной торговли более чем на 40% объем сектора B2G сократился до $1,7 млрд (при этом сектор B2C вырос почти в два раза, B2B – почти в четыре). Причины? Можно предположить, что рынок замер в ожидании. В ожидании вступившего в силу 1 января 2006 г. Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

С одной стороны, новый закон, по мнению аналитиков, вызвал всплеск интереса к развитию сектора электронных торгов, сравнимый разве что с принятием ФЦП «Электронная Россия». С другой – отношение участников рынка к новой правовой базе электронной торговли B2G неоднозначное. Изменения в практике организации проведения электронных торгов в сегменте B2G, вызванные вступлением в силу нового закона, его плюсы и минусы для «электронизации» процесса госзакупок в РФ – в фокусе «ИКС».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!