Rambler's Top100
Статьи ИКС № 6 2009
Александра КРЫЛОВА  16 июня 2009

Саммит «протестной субкультуры»

Бурное развитие российской блогосферы (с 2006 по 2008 г. в 3 раза), качественный состав ее участников (20–35 лет, высшее образование, доходы выше среднего, пользователи мобильных решений) и круг обсуждаемых ими тем заставляют интернет-провайдеров активизировать использование этой среды в качестве канала коммуникаций с пользователями.

Пример столичным поставщикам услуг ШПД подала компания «Комстар-ОТС», включив в свою программу на «Связь-Экспокомм-2009» мероприятие для блоггеров в жанре «блог-саммит» и доверив его участникам нести в массы информацию о пла-нах оператора по созданию в Москве «бесшовного» пространства коммуникаций.

Мерило эффективности

Работу по расширению медиаполя в «Комстар-ОТС» начали не сегодня. По словам Виктора Белова, дВ. Белов: «Я лично читаю все эти форумы и иногда даже пишу»иректора по развитию сервисных платформ и сетей, сотрудники компании по долгу службы и раньше бывали на различных форумах, где свое мнение о качестве услуг интернет-доступа выражают рядовые пользователи, и даже вступали с ними в дискуссии.

Их усилия не пропали даром. В I квартале 2009 г. общее количество постов и оригинальных комментариев в Рунете, посвященных «Комстар-ОТС», превысило 2300. Наиболее часто блоггеры, в большинстве своем москвичи, использовали для этого площадку LiveJournal.

Мониторинг показал, что в центре внимания блоггеров – услуги доступа в Интернет (им посвящено 749 постов). Вторая по популярности тема – услуги провайдера (220 постов), на третьем месте – развитие и модернизация сети (218) и на четвертом – тарифные планы провайдера (172). А меньше всего их интересуют абонентская база оператора, его социальные проекты и финансовые результаты.

Абсолютным лидером по частоте упоминаемости среди брендов стал СТРИМ, на долю которого приходится около половины упоминаний в Интернете – 1120. Большую их часть можно отнести к позитивным и нейтральным (170 и 521 соответственно). Однако и негативных высказываний (429) хватает.

«Блогосфера – протестная субкультура, – отметил, ссылаясь на мнения экспертов, руководитель проектов PR-дирекции Дмитрий Кольчугин, – и это нужно учитывать при работе с ней как с источником информации при оценке бизнеса компании».

Для кого сыграл музыкант?

Год назад некто Антон Уральский, безработный музыкант, позвонил в службу технической поддержки СТРИМ и на протяжении 17 минут общался с оператором. Аудиозапись «беседы» появилась в Интернете, а также на ряде ТВ-каналов и в прессе. В сущности, «героя» публикаций, на которого в одночасье обрушилась сомнительная слава, можно только пожалеть.

Другое дело – интернет-провайдер и его служба техподдержки, тоже оказавшиеся волею судеб в эпицентре внимания. Но поскольку СТРИМ в этой истории выиграл несравнимо больше, многие заподозрили, а не является ли это успешно проведенной акцией вирусного маркетинга?

Естественно, «Комстар» это отрицает. Вместе с тем, как заметил Е.  Абрамов, директор по маркетингу и развитию продуктов на массовом рынке «Комстар-ОТС», Антон Уральский своим примером показал, что вирусный маркетинг очень эффективен с точки зрения продвижения услуг, брендов и т.д.

Все новости – блоггерам

Блоггеры гордятся своей независимостью. Вот почему человек, который «засветился» на форуме как лицо, связанное с той или иной компанией, в России часто сталкивается с недоверием остальных его участников.

«Никто почему-то не считает, – отметил В. Белов, – что человек пришел честно рассказать о том, что происходит на самом деле. Установление неформального контакта с блоггерами направлено на то, чтобы с их помощью донести более объективную и детальную информацию до пользователей».

Отсюда и стремление ввести блоггеров в курс событий, происходящих в компании. Для того чтобы абоненты СТРИМ могли пользоваться Интернетом «без единого разрыва» (до сих пор провайдеру для тарификации трафика приходилось «разрывать» сессии абонентов каждые 24 часа), в «Комстар-ОТС» готовятся изменить схему работы системы авторизации пользователей. Так что уже этим летом, пообещал блоггерам В. Белов, сессии абонентов безлимитных тарифных планов, имеющих деньги на лицевом счету оператора, прерываться не будут.

Главная новость – идея «бесшовного» пространства коммуникаций. Ее реализация стала возможной после запуска оператором сети WiMAX из 173 базовых станций, подключенных к магистральной транспортной сети ГК «Комстар-ОТС», используемой и для оказания услуги ШПД по технологии ADSL.

Компания активно дорабатывает программный продукт Comstar Connection Manager, обеспечивающий автоматическое переключение между сетями ADSL, WiMAX и Wi-Fi. Его задача – «понять», какими видами доступа может воспользоваться со своего компьютера каждый абонент в отдельности, и предложить ему наиболее быстрый и дешевый способ подключения к Сети.

Думается, что среди тех, кто первыми воспримет идею «Интернет без разрыва» на ура, будет немало блоггеров. Во-первых, потому, что эта категория пользователей неравнодушна к любым технологическим инновациям, а во-вторых, возможность оперативного доступа к сетевым дневникам для них очень ценна.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!