Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 10 2006 | ![]() |
![]() |
01 октября 2006 |
SLA искусство предоставления сервиса
В секторе SLA телекоммуникационного рынка существует «специализация» по видам технологий. Одни компании предлагают средства обеспечения SLA для проводных сетей, другие – для спутниковых, третьи – для беспроводных (в том числе и для WiMAX-сетей). Еще одна группа компаний (Gomez и др.) специализируется на интернет-сетях; их главные клиенты – интернет-провайдеры, которым предлагаются средства проактивного мониторинга производительности каналов доставки и качества поставляемых сервисов, работающие в режиме реального времени. А такие фирмы, как Datamonitor, всегда готовы произвести аудит сети на предмет соблюдения всех SLA-параметров.Самые активные в области SLA на телеком-рынке – компании, выпускающие измерительное оборудование (Agilent Technologies, Fluke Networks, Remedy, Rohde & Schwarz и др.) и наиболее мощные системы управления сетями (IBM с Tivoli и HP с OpenView). Им, способным проверить все параметры сети и обеспечить тотальный мониторинг, и карты в руки – именно они принесли это понятие на российский рынок.

Следующие по активности – разработчики телекоммуникационного оборудования (Cisco Systems, Siemens и др.). На сайте каждого из них представлено их понимание SLA, которое, естественно, включает, кроме QoS, другой важный «кирпичик» – SLM (Service Level Management).
Еще один важный сегмент этого рынка – фирмы, выпускающие средства контроля и мониторинга работы сетевых устройств и приложений (Nimsoft, Digital Fuel, Numara Software, OPSware, Misys и др.), которые в числе прочего базируются на встроенных в оборудование основных производителей механизмах поддержки SLA. Но их имена известны, пожалуй, совсем ограниченному кругу лиц.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!