Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 10 2006
01 октября 2006

В регионах еще есть свободные места

Именно по широкой полосе лежит путь россиянина с периферии в Сеть, а операторы или провайдеры получают доступ к его не слишком тугому кошельку. Инвесторам, как российским, так и зарубежным, участие в новых проектах в этой области дает возможность переключить внимание с приостановившей рост сотовой связи на смежные сегменты массового рынка (подробно см. «ИКС» № 3'2006, с. 40–57, 74–77).

Вдохновляемые результатами исследований, которые демонстрируют повышение платежеспособности населения, ведущие игроки охотно говорят о финансовых и технических перспективах развития своих проектов на рынке платного ТВ, зачастую умалчивая о маркетинге.

Услуги широкополосного доступа в Интернет становятся существенным резервом повышения доходности бизнеса межрегиональных компаний связи, поэтому второй год подряд холдинг «Связьинвест» объявляет их развитие приоритетным. По данным 6-й конференции «Связь и инвестиции», среднегодовой прирост новых услуг в холдинге – 40%. Аналитики «iKS-Консалтинг» оценили его доход от услуг выделенного доступа в 2005 г. на уровне $92 млн и ожидают, что по итогам нынешнего года он вырастет до $150 млн.

Естественно, что операторы ведут серьезную подготовку к предложению абонентам услуг IPTV, тем самым вступая в конкуренцию с работающими в регионах операторами кабельного ТВ.

Важнейший фактор успеха МРК на рынке широкополосного доступа в Интернет – их фактически монопольное положение на рынке фиксированной телефонии в регионах, что позволяет им контролировать «последнюю милю». К числу сдерживающих факторов сами фиксированные операторы относят высокие цены на магистральный трафик, не позволяющие предлагать абонентам недорогие безлимитные тарифы. Хотя, как утверждает директор по маркетингу РТКОММ А. Степанов, доля платы за магистральный трафик в цене, по которой МРК предоставляют широкополосный Интернет своим абонентам, не превышает 25–30%, и резервы для снижения тарифов у операторов все-таки есть.

Впрочем, отношение пользователей к услугам во многом зависит от усилий маркетологов МРК, в задачу которых входят и изучение пожеланий аудитории, и выработка сбалансированной тарифной политики, и активное продвижение новых услуг.

На юге (Disel) и в центре (Domolink) России операторы «Связьинвеста» уже нашли короткий путь к сердцу потенциального потребителя – запустили новый бренд, ориентированный на молодых и динамичных потребителей услуг.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!