Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2006
01 декабря 2006

Самоаттестация рынка-2006

В. АКУЛИЧ, гендиректор ОАО «Северо-Западный Телеком»:

– В 2006 г. самыми высокими темпами в компании росли услуги широкополосного доступа в Интернет, под нашим суббрендом «Авангард». Планируем к концу года занять более 40% этого рынка в СЗФО (против 8,3% в начале года). Мы значительно увеличили количество смонтированных хDSL-портов – более 73 тыс. Уровень цифровизации нашей сети превысит 55%. Закончили строительство ВОЛС Вологда–Котлас–Сыктывкар протяженностью более 1000 км. За год построили свыше 1390 км ВОЛП.

В 2007 г. будем активно развивать услугу IPTV с постепенным расширением набора предоставляемых сервисов.

В этой связи стоит отметить, что сегодня остро стоит вопрос создания контента для пользователей Интернета. Те компании, которые в ближайшее время смогут предложить полный мультимедийный пакет «из одной розетки», и получат неоспоримое конкурентное преимущество.

А. КОЛПАКОВ, заместитель гендиректора ОАО «Дальсвязь»:

– Год себя оправдал. Компания развивала услуги, усилила рыночные позиции в области Интернета, ПД, на корпоративном рынке. Рост услуг сотовой связи в Магадане и на Камчатке соответствует средним темпам по стране, при этом нам удавалось удерживать ARPU выше среднерыночного. За год мы подключили вдвое больше абонентов хDSL, чем их было у нас на начало 2006 г. Успешно внедряли универсальную услугу, до конца года надеемся телефонизировать все поселения на территории действия нашей лицензии. Позитивных результатов ожидаем от интерактивных услуг, прежде всего IPTV.

Если в ближайшей перспективе IP-телефония не получит статуса услуги дальней связи, то этот сегмент еще ждут потрясения.

Д.Е. ЕРОХИН, гендиректор ОАО «Ростелеком»:

– 2006 год открыл перед ОАО «Ростелеком» широкие возможности развития бизнеса, прежде всего выхода на рынок корпоративных и частных пользователей во всех регионах России.

Приоритетными направлениями в 2006 г. были усиление конкурентных возможностей на рынке традиционных услуг дальней связи для конечных пользователей и дальнейшее развитие новых высокотехнологичных услуг, в том числе на базе интеллектуальной сети связи. Доходы от предоставления интеллектуальных услуг два года подряд растут в троекратном размере. В 2006 г. запущена в коммерческую эксплуатацию интеллектуальная платформа производительностью более 200 вызовов в секунду, или 750 тыс. вызовов в час.

Продолжается модернизация инфраструктуры. В уходящем году «Ростелеком» завершил кольцевое резервирование сети DWDM в европейской части страны и реконструировал ряд волоконно-оптических линий связи в Южном, Центральном и Центрально-Черноземном регионах, а также ввел в коммерческую эксплуатацию высокоскоростную цифровую ВОЛС Назрань–Грозный.

В течение года совершенствовалась система обслуживания клиентов: центры продаж и обслуживания открыты в 44 городах страны.

В 2006 г. «Ростелеком» расширил свое присутствие за рубежом. Введены в коммерческую эксплуатацию две ВОЛС на основе технологии DWDM – на участке Белогорск–Благовещенск–Хэйхэ (КНР) и подводная – Кингисепп–Котка (Финляндия). В середине года подписан меморандум о сотрудничестве с китайским оператором China Telecom.

В. ПОЛЕЩУК, заместитель директора по экономике и финансам Иркутского филиала «Сибирьтелекома»:

– Для исторических операторов несет большие неприятности обострение конкуренции в нише «последней мили», традиционной их «вотчине». Главные соперники – операторы, предоставляющие услуги беспроводного доступа. Будущее зависит от того, как традиционные операторы реализуют основное свое преимущество – комплексность и высокое качество услуг. Наша компания концентрируется на строительстве сетей широкополосного доступа, магистральных сетей IP/MPLS, центров обслуживания вызовов. При этом акцент делается на NGN-решения.

Сегодня доля дохода от межоператорских взаиморасчетов в выручке традиционных операторов – 7%. Итоги 1-го полугодия показали, что в России существует значительный потенциал роста этой статьи дохода. Улучшает финансовые показатели традиционных операторов введение принципа CPP, который уже к концу 2006 г. принесет этим компаниям более $60 млн дополнительных доходов.

Д. ОРЛИНКОВ, вицепрезидент Siemens Business Services Russia:

– Для нашей деятельности в России год был весьма удачным. Мы добились значительного роста бизнеса, особенно в телекоммуникациях и нефтегазовой отрасли. В настоящий момент реализуем первый большой проект по OSS, планируем развивать бизнес с телеком-провайдерами.

О рынке телекоммуникаций в целом можно сказать, что наметившиеся в 2006 г. тенденции будут усиливаться. На рынке ИТ будет расти сегмент КИС, усилится потребность в интеграции АСУТП с КИС для управления активами. Основной рост отрасли произойдет в сегменте OSS/BSS; в мобильной связи он будет незначительный (связан с переходом на новые flat-тарифы); в фиксированной можно прогнозировать развитие сегмента широкополосного доступа и связанных с этим услуг.

Е. ЛИСИЦИН, директор по работе с ключевыми операторами связи Nortel:

– Все наши ожидания оправдались: в отрасли началось широкомасштабное внедрение NGN; практически все крупные операторы начали строить оптические магистрали национального масштаба, что вызвало повышенный интерес к нашему DWDM-оборудованию. Мы видим всплеск интереса к BWA-решениям – Wi-Fi операторского класса и WiMAX. Наблюдался серьезный рост широкополосного подключения к Интернету при резком падении цен на него.

Что касается будущего, то, на наш взгляд, альянс Nortel–Microsoft во многом определит развитие корпоративных коммуникаций и «ландшафт вендоров», сформирует совершенно новую конкурентную среду интеграторов, работающих на рынке корпоративных решений. Для ИКТ в целом 2007 г. ознаменуется бурным развитием широкополосной связи и ростом услуг поверх инфраструктуры доступа.

И. СТАРКОВ, заместитель гендиректора WINGS Software House:

– Вопреки нашим опасениям, сохранится ли интерес инвесторов к рынку контентпровайдинга, в 2006 г. вдвое выросло число российских внедрений нашего ПО WINGS Communication Server.

В течение года усиливалась конкуренция на рынке контент-провайдинга – в борьбу за существующих клиентов постоянно вступали новые игроки. Для повышения конкурентоспособности компании стараются сделать более удобным доступ к услугам, минимизировать издержки, заинтересовались аутсорсингом технических задач. Игроки рынка присматриваются к возможности интеграции сервисов IVR и SMS, использованию технологии WAP-клика.

И. НОВИКОВ, коммерческий директор Bercut Ltd.:

– Рынок мобильной связи России переходит в стадию «плато». Растет спрос на услуги VAS, Ring Back Tone и Interactive Cell Broadcast (интерактивные рассылки). Повысился интерес к инструментам проведения интерактивных маркетинговых коммуникаций, например Promoter+.

В ближайшей перспективе сектор VAS ожидает турбулентность. Компании, работающие в интернет-среде, будут пытаться занять место на мобильном рынке или даже «перетащить» весь сектор VAS в свой домен, оставив нынешним игрокам только транспортные услуги. Схватка будет особенно острой при переходе к пакетной коммутации и естественной интеграции сетей на основе IP.

Хочется верить, что действия государства будут направлены на поддержку экспорта готовых ИT-продуктов. В противном случае существует угроза, что при развитии офшорного программирования весь кадровый ИT-интеллект страны будет обслуживать мировые инновационные корпорации. Россия может претендовать на большее, и свои амбиции она уже проявляет.

Е. САНДОМИРСКИЙ, коммерческий директор «Мастертел»:

– В сегменте рынка универсальных услуг корпоративным клиентам в столице и области конкуренция ужесточается. Наша компания даже опережает (34% в год) рост телекоммуникаций. Важнейшее событие года для нас – расширение собственной ВОЛС «Мастер-Коннект», которая вносит немалый вклад в развитие телекоммуникаций региона.

Основной точкой роста ИКТ в 2006 г. считаем развитие Metro Ethernet. Наш прогноз на 2007 г.: в отрасли стартует 3G; будет расти спрос на VPN; укрепит свои позиции IP-телефония.

Большое будущее у технологии PON. А вот WiMAX начнет работать не раньше, чем через 3–5 лет.

С. ТУРЧИН, заместитель технического директора «АМТ-Груп»:

– К нашей компании год благоволил. Приобрели новых заказчиков, закрепились в новых сегментах рынка. В секторе системной интеграции обострилась конкуренция. Некоторые компании оказались заложниками госзаказов и/или гиперпроектов, не выдержали технологической гонки, реорганизаций. Поле очищается, а потребность в качественных решениях растет. Существует опасность масштабного прихода западных интеграторов, способных вынудить заказчиков строить сети «по правилам» либо ввести адекватный уровень цен на такие услуги.

При недостатке у нас инженерных кадров донорами станут интеграторы. Это может убить много средних частных компаний и окончательно похоронить государственную проектноинтеграторскую отрасль, что одновременно «вымоет» мелкие компании, предоставляющие хоть не слишком качественные, зато дешевые интеграторские услуги. А цены крупных интеграторов станут не по карману мелким заказчикам.

Д. ПИРКОВЕЦ, исполнительный директор IRP Technology:

– Год для компании был успешным благодаря повышению спроса на высокотехнологичные ИТ-продукты и услуги. Совместно с партнерами мы предприняли шаги в направлении интеграции бизнес-процессов и представления продуктов типа Business Activity Monitoring.

В отрасли «громкими» событиями считаю, во-первых, усиление активности Tele2 в России, претендующей на статус четвертого мобильного оператора федерального масштаба; во-вторых, принятие принципа СРР, которое на некоторое время понизило доходы мобильных операторов, а затем ударило по карману пользователей.

А. ЛЕВИНА, директор по маркетингу «АПТ Телеком»:

– На корпоративном рынке, где мы работаем, точками роста являются новые инфраструктурные решения на основе IP и увеличение доли интеллектуальной составляющей в обработке вызовов. Год для компании ознаменовался тем, что наши маркетинговые усилия по продвижению на рынок технологии единой распределенной АТС начали давать хорошие результаты. Российские компании начинают осознавать, что централизованное управление и равноправный доступ всех абонентов к ресурсам сети так же важны для системы передачи голоса, как и для системы передачи данных. Абоненты территориально распределенной сети общаются друг с другом и внешним миром, не задумываясь над тем, кто где находится. Основная трудность, с которой мы сталкиваемся при построении таких систем, – это операторские проблемы «последней мили» и качества канала. Операторы явно отстают от темпов развития новых технологий в корпоративной телефонии и тормозят их внедрение.

М. ЧЕРНИН, коммерческий директор DocsVision:

– В целом год оказался исключительно удачным: выпустили новую версию нашей флагманской системы DocsVision 3.6, создали решения DocsVision 1C:Edition и DocsVision SharePoint Edition для интеграции нашего продукта с соответствующими решениями. Партнерская сеть компании росла: сегодня у нас более 60 партнеров во всех регионах России, в Беларуси, Казахстане, Украине, Латвии. По нашим оценкам, бизнес DocsVision составит более $5 млн.

Можно сказать, что российский рынок электронного документооборота и управления бизнес-процессами приближается к зрелости. Заказчики стали ориентироваться на процессную автоматизацию, интеграцию бизнес-процессов документооборота. Появляются всё новые отечественные поставщики и зарубежные вендоры.

К. СТОВОЛОСОВ, управляющий директор Novell в СНГ:

– Повысился интерес корпоративных заказчиков к системам на базе Linux и Open Source. Эта тенденция сохранится как минимум до 2010 г. Доход нашей компании от решений Linux за этот год вырос более чем в два раза. Поскольку в 2007 г. многие вендоры прекратят поддержку решений, развернутых в 2000–2001 гг., предприятия уже сейчас должны планировать обновление своих ПО.

К. СИДОРОВ, президент группы компаний RRC:

– Одним из главных событий 2006 г. для RRC стало завершение реструктуризации ГК. В результате дивизионы RRC выделены в самостоятельные бизнес-единицы с собственной внутренней структурой и осуществлен переход от управления по географическому признаку к управлению по видам бизнеса. Это позволило RRC оптимально распределить ресурсы и высвободить дополнительные активы для развития новых направлений деятельности.

И. БОРОВИКОВ, гендиректор Softline:

– Наш бизнес рос в течение года быстрее, чем рынок. Во-первых, рынок лицензионного ПО – наша основная специализация – увеличивался быстрее других ИT-сегментов. Во-вторых, мы ориентировались на региональный бизнес, темпы роста которого выше, чем в столице. В дальнейшем мы намерены расширять свое присутствие в российских регионах и странах СНГ. В нашем бизнесе растет доля консалтинговых услуг. Считаю, что ставить перед собой амбициозные цели – единственная стратегия, которая позволяет бизнесу в условиях глобальной конкуренции подниматься на новые уровни.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!