Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2006
Людмила СТАРИКОВА  01 декабря 2006

«Цель ребрендинга – привлечь зарубежных инвесторов»

– Какими экономическими причинами, на ваш взгляд, вызвана волна ребрендинга 2005–2006 гг.?

– На мой взгляд, «волна» вызвана тем, что укрупняющиеся компании начинают играть по западным правилам. В первую очередь выполняется задача «быть на слуху», чтобы при выходе с IPO формальный медиаанализ по бренду дал высокий результат. Потенциальных западных инвесторов это радует, и они инвестируют в «раскрученное» предприятие. Поскольку Россия, по всем оценкам, страна перспективная, налицо необходимые и достаточные условия для того, чтобы инвестиции приносили дивиденды.

– На какие преимущества может рассчитывать оператор в случае успешного ребрендинга?

– Прежде всего на рост стоимости акций, т.е. на увеличение капитализации, выгодные предложения по кредитованию, рост доверия акционеров, привлекательности для партнеров.

– Ребрендиг каких российских и зарубежных компаний вы считаете успешным, а каких нет? Почему?

– Из российских компаний я считаю успешным бренд Synterra. Мне нравится его продвижение – ненавязчиво и с достоинством. Из иностранных – интересная ситуация с компанией Orange Group, которая сначала называлась Sprint Networks Russia, затем Global One, затем Equant. Однако высочайшее качество услуг, предоставляемых этой компанией для сегмента крупных корпоративных клиентов, заставляет закрывать глаза на бесконечную смену названий.

А про неудачные бренды и говорить не стоит – они у всех на виду, по Интернету ходят «смешилки».

– По каким критериям оценивается результативность ребрендинга, в том числе его экономическая эффективность?

– При планировании ребрендинга ставятся задачи достижения стратегических целей, не всегда доступных пониманию стороннего наблюдателя. Поэтому оценить результативность можно лишь тогда, когда эти задачи публично озвучены. Но в целом, учитывая, что повышение доходности – основная задача любой коммерческой структуры, очевидно, что цель ребрендинга – создание современного позитивного образа компании, который позволит эффективно продавать все ее предложения либо компанию как самостоятельный товар.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!