Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 2 2007
А.Ю. КУЗНЕЦОВА  01 февраля 2007

Новое поколение управленцев

Кто и где готовит ассов? Вопросы задавать легче, чем отвечать на них. Особенно если они не всегда корректны, к примеру: «Какой маркетолог лучше – западный или российский – и стоит ли куда-то ехать за знаниями?». А может быть, следует узнать, каков он, русский стиль обучения? С какими трудностями сталкиваются сегодня российские педагоги и как их преодолеть?

А. КузнецоваВ сфере ИКТ подготовку и переподготовку специалистов в области маркетинга ведут все отраслевые учебные заведения. Маркетинг входит в состав дисциплин по специальности «Экономика и управление на предприятии». С учетом велений времени в программу включены дисциплины: «Маркетинг в электронном бизнесе», «Маркетинг во внешнеэкономической деятельности».

Особое внимание уделяется переподготовке руководителей и специалистов телекоммуникационных компаний по тематике менеджмента и маркетинга. МТУСИ первым среди российских вузов прошел аттестацию и аккредитацию программы МВА и предлагает единственную в России программу МВА, ориентированную на специалистов в области ИКТ, – «Мастер делового администрирования». Цель – подготовить поколение управленцев, способное реализовывать стратегию бизнеса и эффективно использовать новейшие бизнес-технологии в телекоммуникациях.

Программа МВА «Управление компаниями в инфокоммуникациях» содержит несколько специализаций в инфокоммуникациях: «Стратегический менеджмент», «Стратегический маркетинг», «Корпоративное управление», «Управление человеческими ресурсами». Обучение проводится по модульной форме с частичным отрывом от работы, продолжительность курса – 2 года. В 2006 г. переподготовку прошли 40 специалистов связи, в I полугодии 2007 г. государственный диплом МВА получат еще 20 специалистов из ГРЧЦ, «Ростелекома», «ЦентрТелекома», «Северо-Западного Телекома», «Уралсвязьинформа», ЮТК, МТС, МГТС, «ТрансТелеКома» и др.

Более 5 лет продолжается сотрудничество с Международным институтом менеджмента с целью развития управленческой компетенции и получения квалификации международного уровня. Обучение представлено многоуровневой системой взаимосвязанных курсов и программ развития для менеджеров-практиков, вплоть до получения степени МВА. Программы адаптированы к специфике отрасли. За 5 лет переподготовку здесь прошли 240 специалистов связи, 80 из них – по курсу «Практический маркетинг». В настоящее время по программам менеджмента и маркетинга обучаются еще 33 специалиста. В проекте участвуют «Связьинвест», «Межгорсвязьстрой», «Почта России», ГПКС и др.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!