Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 3 2007
Сергей РАССКАЗОВ  01 марта 2007

Международный опыт в проекции на Россию

На счету компании Hewlett-Packard около десятка больших аутсорсинговых контрактов в России. При этом, как отмечает директор департамента технологических услуг НР С. РАССКАЗОВ, компания «не играет» на рынке продажи специалистов.

С. Рассказов– Как известно, на российском рынке ИТ-аутсорсинга наиболее распространена продажа ИТ-специалистов. Почему НР не фокусируется на предложении этого вида услуг?

– Продажу персонала мы даже не относим к области аутсорсинга. Это скорее аутстаффинг, когда заказчик покупает не сервис, а человеческие единицы. И это не наш бизнес – мы продаем решения, которые могут реально повлиять на деятельность компании-заказчика. Можно перечислить основные составные части аутсорсингового бизнеса НР: управление дата-центрами и всем, что связано с информационной структурой; управление приложениями; управление местами конечных пользователей (разработка и мониторинг системы автоматического распространения ПО, стандартизация жизненных циклов устройств и управление ими, управление печатью и средствами отображения информации); управление сетевыми ресурсами; Help Desk. Эти услуги могут предоставляться как в любой комбинации (модель Multisorcing), так и в комплексе. По сути, если объединить все эти направления, то получим полный аутсорсинг. Есть еще довольно большая область – это аутсорсинг бизнес-процессов, но к ней мы подходим селективно и, как правило, рассматриваем такие контракты в рамках стратегических сделок, где бизнес-процессы тесно связаны с ИТ.

– Кто выступает заказчиками в таких контрактах?

– Примеров много. Так, некоторое время назад Procter & Gambl и Ericsson, включая их отделения на территории России, подписали с НР контракты по стратегическому аутсорсингу. Целый штат сотрудников НР осуществляет поддержку и сопровождение ИТ-инфраструктуры и приложений для этих заказчиков.

В качестве истории успеха для российских заказчиков можно привести проект аутсорсинга основных приложений с компанией «РУСАЛ», с которой около двух лет назад мы заключили контракт на несколько миллионов долларов. Подобные проекты всегда предполагают заключение соглашения о стратегическом партнерстве на длительный период, минимум на три-пять лет. Степень изменений, трансформаций и взаимодействия между компаниями настолько глубока, что требует долгосрочного стратегического подхода как с точки зрения взаимодействия двух компаний, так и с точки зрения их намеренийк долгосрочному сотрудничеству. Естественно, в процессе работы спектр услуг, предоставляемых заказчику, расширяется.

– Gartner утверждает, что более половины аутсорсинговых проектов являются неуспешными. А что такое неуспешные проекты?

– Наверное, это вопрос философский: что такое успешный проект? Я думаю, для компании, которая идет на аутсорсинг, очень важно определить, что будет подразумеваться под критериями успеха. Необходимо, чтобы измерение успеха было одинаковым как в момент заключения сделки, так и по прошествии некоторого времени. От того, насколько правильным и детальным будет определение успеха и насколько хорошо будет понимать это аутсорсер, в итоге будет зависеть, можно ли считать сделку успешной.

Мы используем все знания и опыт, накопленные в других странах, и адаптируем их к российской реальности, с тем чтобы проработка SLA была максимально подробной и не оставляла простора для интерпретаций: что за услуга, как и в какие сроки она оказывается, сколько стоит и что произойдет, если этой услуге потребуется расширение, углубление.

– Развитие ИТ-аутсорсинга НР считает одним из фокусных направлений своего бизнеса. Какова доля компании на рынке?

– Мы не намерены завоевывать всё и вся, а идем по пути наиболее интересных проектов, на которых сможем продемонстрировать свою экспертизу и методологию (как правило, это крупные проекты). Если говорить о позиции НР в мировом масштабе, то компания входит в число «Big 6» глобальных аутсорсеров и ведет контракты по стратегическому аутсорсингу более чем у 700 клиентов. Нашими специалистами осуществляется поддержка свыше 1,2 млн рабочих станций и около 80 тыс. серверов. В России, по данным IDC, на долю НР приходится десятая часть рынка ИТ-аутсорсинга, и мы претендуем на дальнейшее увеличение этого показателя.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!