Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2007
А. ПИОТРОВСКИЙ  01 мая 2007

«Скай Линк» намерен встретить UMTS во всеоружии

Для «Скай Линка», оператора сети IMT-MC-450, передача данных – такая же базовая услуга, как и голосовая связь. По сообщению компании, трафик передачи данных в ее сети удваивается каждые полгода. В феврале 2007 г. его общий объем составлял 18 Тбайт, доля трафика EV-DO в нем – около 60%. Наиболее активные пользователи мобильного Интернета потребляют в месяц до 2 Гбайт.

А. ПИОТРОВСКИЙО тактике использования этих конкурентных преимуществ и стратегии развития оператора после появления сетей UMTS в России – беседа с А. ПИОТРОВСКИМ, заместителем гендиректора по стратегическому маркетингу и продажам «Скай Линк».

– Александр, что способствует росту потребления абонентами «Скай Линк» услуг на основе передачи данных?

– Во-первых, осведомленность аудитории о такой возможности. Мы стараемся простым языком донести до людей, что с помощью мобильного терминала «Скай Линк» можно выходить в Интернет с такой же скоростью, как по выделенной линии. Во-вторых, привлекательное тарифное предложение. Если диапазон цен GSM-операторов на WAP- и GPRS/EDGE-доступ составляет 10–25 центов за мегабайт, то мы предлагаем этот же объем трафика за 7 центов.

Третий, не менее важный фактор, над которым мы сейчас работаем, – удешевление линейки предлагаемых терминалов, в том числе с поддержкой EV-DO. Сегодня эту технологию поддерживают модели высокого ценового уровня Ubiquam U-300 и двухстандартный терминал CDMA450/GSM – Ubiquam U-520. Недавно у нас появился терминал AnyDАТА АDU310A, достаточно конкурентоспособный по цене и подходящий для доступа в Интернет.

– В каких объемах абоненты «СкайЛинк» пользуются услугами «Мобильное ТВ», «Видеотека», «Мобильное видеонаблюдение»?

– Поскольку благодаря запуску CDMA2000 1x EV-DO технологических сложностей в сети «Скай Линк» при передаче «потокового» видео не существует, предложенные нами в августе 2006 г. видеосервисы были хорошо приняты пользователями. К концу года их потребление увеличилось в 10 раз, а суммарный ежемесячный объем трафика видеосервисов за 3,5 месяца опытной эксплуатации вырос в 7 раз. Сейчас ими и/или «Каталогом приложений» (на базе платформы Brew от Qualcomm) пользуются около 5% наших абонентов, что соответствует мировой практике локализации видеосервисов и Brew-приложений в действующих сетях 3G и прогнозам компании.

– Какие ТВ-каналы доступны пользователям услуги «Мобильное ТВ» от «Скай Линк» сегодня? Что вы готовы предложить им завтра?

– Сегодня наши абоненты могут смотреть 10 ТВ-каналов в Москве и 8 в Санкт-Петербурге. В их числе – Musicbox TV, Musicbox.RU, РБК-ТВ, ТНТ, «Рамблер Телесеть» (Москва), «Драйв» (Москва), 7ТВ, «Охота и рыбалка» (Москва), «Здоровое ТВ» (Москва), «Ретро ТВ» (Москва), «Региональное ТВ» (Санкт-Петербург), СТО (Санкт-Петербург), «Юмор ТВ» (Санкт-Петербург). Наиболее адресный сервис для нашей аудитории – РБК-ТВ, поскольку предоставляет информацию для людей, зарабатывающих деньги. А так как размеры дисплея мобильного терминала не позволяют им разглядеть «бегущую» во время программы строку, мы всерьез задумались о предоставлении нашим абонентам возможности получать в режиме, близкому к реальному времени, финансовую информацию, например изменения котировок ценных бумаг.

Также мы планируем активно сотрудничать с медиахолдингом «Газпром-Медиа» по получении спортивного контента его производства и прорабатываем с партнерами варианты предоставления «взрослого» контента, обозначив в договоре возможность блокировать доступ детей к этому сервису через наш мобильный портал.

– А какую проблему оператор пытается решить, упомянув на своем сайте, что услуга «Мобильное ТВ» не имеет отношения к ТВ-вещанию?

– Ту, с которой в 2006 г. столкнулся «МТУ-Интел» (ныне «Комстар-Директ»). Поскольку правовое поле не до конца понятно даже юристам и однозначного ответа на вопрос: нужно ли, оказывая услугу передачи данных, иметь лицензию на ТВвещание? – не существует, мы решили подстраховаться.

Наша услуга мобильного ТВ с технологической точки зрения не имеет отношения к ТВ-вещанию: мы передаем кодировку в виде последовательности данных, которую можно просматривать на терминале.

– Насколько, на ваш взгляд, тарификация по объемам потребляемого трафика подходит для видеосервисов?

– Среди сервисов, хорошо продаваемых за рубежом, лидирующие позиции занимают те, которые предоставляются пользователю за абонентскую плату или по подписке. Плата на первых порах устанавливается небольшая – $1–2, но поскольку человек платит ее постоянно, часто даже по инерции, уже перестав пользоваться услугой, у оператора есть гарантированный доход.

– Чем ответит «Скай Линк» на появление в России сетей UMTS?

– Во-первых, к тому времени наша сеть уже будет поддерживать технологию EV-DO Rev.A, которая обеспечит скорость передачи данных в прямом канале до 3,6 Мбит/с, в обратном – до 1,8 Мбит/с, и появится соответствующее абонентское оборудование. EV-DO Rev.A тестируется нами уже сейчас. Благодаря этому мы сможем включить в ассортимент предлагаемых нами услуг видеозвонки и сервис рush-to-talk.

Во-вторых, мы рассчитываем отладить взаимодействие в сегменте B2B с партнерами, предлагающими разнообразные сервисы и решения, основанные на сетевых возможностях «Скай Линк». И тем самым использовать свои преимущества – гибкость и мобильность, предлагая услуги, максимально адаптированные к потребностям каждого конкретного клиента.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!