Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2007
Н. АНДРЕЕВ  Вассили ле МУАНЬ  Е.В. ПАНЬКОВА  Сергей ВАЛОВ  И. КОСТИНА  01 мая 2007

Производители наготове

Для GSM-операторов мобильное ТВ – пока имиджевая услуга. О факторах, которые будут способствовать росту спроса на этот сервис в сетях 3G, говорят производители сетевого и абонентского оборудования.

«Успех мобильного видео – в сочетании новых и привычных сервисов»

Сегодня операторы и в России, и в СНГ опытным путем оценивают востребованность услуг мобильного видео. В Таджикистане наш давний клиент «Вавилон-Мобайл» внедрил на базе UMTS-сети более 15 сервисов. Особую заинтересованность его абоненты проявляют именно к услугам мобильного ТВ. Оно становится удобным средством получения информации в удаленных сельских населенных пунктах, где есть проблемы с ТВ- и РВ-вещанием.

Однако, на наш взгляд, концентрация внимания операторов только на мобильном ТВ преждевременна. Во-первых, потому,что оно в ближайшее время не сможет заменить традиционную систему вещания, так как ни один из сервисов в сетях 3G не является по-настоящему мобильным ТВ. Во-вторых, российские абоненты не проявляют особой лояльности к высокотехнологичным сервисам и мобильным операторам приходится постепенно добавлять их в набор привычных абоненту услуг.

Таким образом, требуется комбинирование новых сервисов, в частности мобильного ТВ, с услугами, которые уже стали традиционными. В этом контексте наиболее перспективным может стать видеоконтент (новости, спорт, метеопрогнозы), поскольку он сочетает в себе привычные дополнительные услуги и новые технологии.

Е.В. ПАНЬКОВА, отдел маркетинга EastWind

«Для спроса нужны зрелые технологии и верные бизнес-модели»

Услуга потокового ТВ, предлагаемая сегодня в России, является лишь предвестником «бури» предложения мобильного ТВ в сетях 3G. Однако для того чтобы сделать «сказку былью», прежде всего нужно выбрать технологию – DVB-H, UMTS, MBMS или HSDPA. (Попытка предоставлять услугу с помощью других технологий равнозначна попытке развивать эфирное ТВ на базе систем радиовещания.) А последующее внедрение FMC/IMS обеспечит пользователю возможность при необходимости, не прерывая просмотра, «переводить» трансляцию с экрана домашнего телевизора на дисплей мобильного телефона.

Следующее условие успеха – выбор одной из двух бизнес-моделей. Первая рассматривает мобильное ТВ как продолжение домашнего, вторая – как отдельный «вид искусства», требующий специфического контента и подчиняющийся своим закономерностям. Наконец, необходимо «воспитать» пользователя и вывести на рынок терминалы, облегчающие ему просмотр мобильного ТВ и т.д.

Опыт Huawei Technologies – поставщика полных решений 3G, приобретенный им при развертывании сети HSDPA для операторов eMobile Japan и Etisalat, а также при развертывании сети HSPA Vodafone в Испании, подсказывает, что при внедрении новых технологий не следует уповать на появление нового killer application. Востребованными окажутся любые инфокоммуникационные услуги, основанные на зрелых технологиях и оптимальных бизнес-моделях.

С. ВАЛОВ, директор по технологиям Huawei Technologies

«Интерес российских операторов довольно высок»

Nokia Siemens Networks имеет в своем портфеле единое решение для сетей EDGE/UMTS и DVB-H – Mobile TV Media Delivery Solution. На ее счету более 30 успешных коммерческих реализаций этого решения в мире, и потребность в таких услугах растет. В России интерес операторов к нему довольно высок, но коммерческое внедрение полноценных систем мобильного ТВ начнется только в этом году.

Для стимулирования перехода GSM-абонентов в сети 3G мы предлагаем операторам внедрять услуги интерактивного мобильного ТВ, а также услуги на основе платформы IMS: Video Sharing, File Sharing, Instant Messaging and Chat, Presence Enabled Phonebook, push-to-talk и др. Большая часть из них, в том числе мобильное ТВ, могут быть многопользовательскими и комбинироваться с голосовыми услугами.

Н. АНДРЕЕВ, технический консультант Nokia Siemens Networks

«Услуги должны быть легкими в использовании и доступными по цене»

Из 50 устройств на базе Windows Mobile, представленных в России, мобильное ТВ поддерживают два смартфона производства компании Gigabyte со встроенным ТВтюнером. Почти все Windows Mobile-смартфоны поддерживают высокоскоростную передачу данных (Wi-Fi или UMTS), и, например, в США, пользователи смотрят потоковое видео с помощью Windows Mobile Player.

Заботится Microsoft и о поставке на российский рынок устройств с поддержкой сервисов 3G. Все наши партнеры-производители: HTC, Samsung, Gigabyte, E-Ten и RoverPC разрабатывают или уже предлагают такие продукты. Многие из них доступны и в России.

Смартфоны Gigabyte со встроенным ТВтюнером уже сегодня пользуются у россиян спросом. А то, что москвичи проводят много времени в автомобильных пробках, только увеличивает их желание смотреть видео на терминале. Важно сделать эти услуги легкими в использовании и доступными по цене. Именно это позволит абонентам с пользой обращаться к мультимедийным сервисам.

В. ле МУАНЬ, руководитель подразделения мобильных систем Microsoft в регионе ЦВЕ

«Готовим предложения в разных ценовых сегментах»

Начиная с 2004 г. портфолио компании поступательно расширялось, в том числе и в сегменте аппаратов для 3G. Сегодня доля терминалов Sony Ericsson с поддержкой сервисов 3G составляет 30–40%. В этом году на 3G-конгрессе модель K790i/K800i была признана лучшим телефоном для 3G-сетей. В России пользователи уже ощутили потребность в доступе к электронной почте и к сети Интернет с мобильного телефона. Sony Ericsson реализовала эти функции в своих терминалах, а технологии 3G сделают эти сервисы доступными для большого числа абонентов. Готовясь к их появлению в России, мы продолжаем совершенствовать технологическую составляющую нашей продукции и собираемся предложить ряд интересных решений в разных ценовых сегментах.

И. КОСТИНА, директор по маркетингу Sony Ericsson в России
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!