Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 04 2010
Максим МАМАЕВ  14 апреля 2010

Особенности национальных совещаний и корпоративного биллинга

В 2009 г. компания АМТ-ГРУП вывела на рынок корпоративной телефонии два продукта собственной разработки: систему селекторной связи IP FORUM и ACTS – интегрированную консоль для управления абонентской базой и контроля расходов на услуги связи. На вопросы о продуктах отвечает Максим МАМАЕВ, начальник отдела корпоративных систем связи компании АМТ-ГРУП.

Максим МАМАЕВ, начальник отдела корпоративных систем связи компании АМТ-ГРУП– Почему компания АМТ-ГРУП, системный интегратор, имеющий в своем арсенале широкий спектр решений от крупнейших мировых производителей корпоративных систем связи, начала разработку собственных продуктов?

– Мы одними из первых приступили к выполнению масштабных внедрений корпоративной IP-телефонии на российских предприятиях. Проанализировав накопленный за прошедшие годы опыт, отзывы и пожелания наших заказчиков, мы поняли, что на рынке существуют потребности, которые по различным причинам не закрыты крупными производителями телефонных систем. Чтобы предложить нашим заказчикам максимально полный пакет решений в области корпоративной связи, мы стали заполнять пустующие ниши продуктами собственной разработки.

IP FORUM и ACTS – это продолжение серии удачных разработок АМТ-ГРУП в сфере IP-коммуникаций. Москвичи, пользующиеся метро, безусловно, видели красно-синие колонны экстренной связи на станциях, подключенные к ситуационному центру метрополитена. Разработку и развитие системы экстренной связи и информации для московского метрополитена АМТ-ГРУП ведет с 2004 г.

– Селекторная связь широко использовалась еще на советских предприятиях. В чем новизна системы IP FORUM?

– Заказчики, которые некоторое время назад завершили перевод своей корпоративной инфраструктуры на IP-технологии, обнаружили, что единственная система, оставшаяся у них на старых «проводах», – это селектор. Даже такие службы, как охранно-пожарная сигнализация и контроль доступа, уже переведены на IP, а для организации селекторных совещаний по-прежнему предлагаются морально устаревшие «железные» решения, требующие специализированной аппаратуры, негибкие и с ограниченной производительностью. В то же время мировые производители IP‑УАТС не предлагают систем для селекторных совещаний в среде IP, поскольку такой формат конференций не слишком распространен за пределами России и ее ближайших соседей.

IP FORUM занимает эту нишу, особенно актуальную для предприятий промышленности, транспорта и энергетики. Это решение для управляемых аудиоконференций с большим числом участников, специально разработанное для использования в среде IP-телефонии. Что, впрочем, не мешает интегрировать IP FORUM и с традиционными телефонными станциями. При этом IP FORUM – чисто программный продукт, который будет работать на любом современном сервере, а пульты операторов могут быть организованы на любой ПЭВМ.

Мы постарались сделать работу с нашей системой максимально комфортной для пользователей традиционных селекторов: рабочее место оператора выглядит как многокнопочный пульт, на который выводится информация обо всех участниках конференции.

– В эру унифицированных коммуникаций, веб-конференций и видеоконференцсвязи не является ли ваш продукт данью устаревшей технологии? Может быть, правильнее было бы агитировать заказчиков на внедрение более современных средств совместной работы?

– Мы не сторонники внедрения технологии ради технологии. Технические решения должны отвечать потребностям заказчика и помогать ему выполнять свои производственные задачи более эффективно. Поэтому селекторные совещания сами по себе не могут быть устаревшими, коль скоро заказчики применяют такой метод управления и он себя оправдывает. Устаревшими могут быть технические решения, поддерживающие этот бизнес-процесс, и этот недостаток мы как раз исправляем с помощью IP FORUM.

Более того, неожиданно для нас IP FORUM нашел широкий отклик в финансовом секторе, который мы ранее не рассматривали как целевую аудиторию, полагая, что банковский бизнес ориентируется на западную модель, где селекторные совещания не распространены. Однако оказалось, что управляемые аудиоконференции востребованы ими для проведения оперативных совещаний и обучения.

Что касается веб-конференций и видеоконферецсвязи, эти продукты тоже имеют своих потребителей и, в общем-то, не конкурируют с IP FORUM. У нас есть заказчики, которые одновременно применяют и то, и другое, и третье для разных категорий пользователей.

– Как вы планируете развивать IP FORUM?

– В ближайшее время в IP FORUM будет добавлена поддержка видеотелефонов, чтобы можно было видеть говорящего в данный момент участника совещания. В 2010 г. мы намереваемся выпустить релиз с поддержкой территориально распределенных, иерархических конференций масштаба страны. Также мы планируем разработать модификацию IP FORUM для диспетчерской связи в транспорте и энергетике, поскольку этот вид оперативной связи имеет свои особенности.

– Ваш второй продукт, ACTS, тоже создан в ответ на запросы заказчиков?

– Конечно. Система ACTS решает ряд задач, возникающих при управлении абонентской базой в крупных (порядка тысячи абонентов и более) корпоративных сетях связи.

В кризисное время наиболее востребованы функции контроля расходов на услуги связи и установления лимитов на эти расходы. Система может учитывать любые платные услуги, в том числе мобильные, и суммировать их на общем счете абонента и подразделения.

Кроме того, ACTS предоставляет администратору системы связи интегрированную консоль, которая позволяет буквально в режиме «одного окна» выполнять все задачи управления абонентами, номерным планом, телефонными аппаратами без непосредственного контакта с УАТС. То есть администратору вообще не требуется никаких знаний о том, как конфигурируется телефонная станция, какая это телефонная станция, где она находится и сколько этих станций в сети предприятия. Администратор работает в терминах кадровых процессов: принять сотрудника с выдачей телефона, перевести, уволить, дать доступ к межгороду, заменить телефон и т.п. При этом информацию о приемах, переводах, увольнениях ACTS может получать автоматически из корпоративной системы управления кадрами.

– Но если инженер-телефонист уже и так умеет конфигурировать телефонную станцию, зачем ему дополнительный инструмент?

– Одна из задач ACTS как раз в том и состоит, чтобы освободить высококвалифицированный инженерный персонал от непрофильных задач, выполнение которых можно поручить, например, сотруднику отдела кадров. При этом за счет интеграции ACTS с системой управления кадрами автоматически устраняются проблемы «мертвых душ» и других некорректных записей в телефонном справочнике, а также решаются более специфические задачи, например, автоматическое отключение телефона сотрудника от «платных» услуг во время его отпуска.

– Каким образом ACTS ведет учет расходов на услуги связи?

– В системе поддерживается тарифный справочник, в котором указаны цены телефонных переговоров в зависимости от оператора связи, направления, точки выхода в телефонную сеть и других параметров. ACTS ежедневно в автоматическом режиме считывает с телефонных станций предприятия информацию о совершенных вызовах и пропускает ее через тарифный справочник для определения стоимости переговоров. Потом по номеру вызывающего или вызываемого абонента с учетом контекста вызова определяется сотрудник, ответственный за данный звонок, и стоимость звонка заносится на счет сотрудника и его подразделения.

Если необходимо учесть расходы из другого источника, например из детализации, выдаваемой оператором мобильной связи или провайдером Интернета, то ACTS выполняет разбор этой детализации, определяет, какие вызовы к каким сотрудникам относятся, и зачисляет расходы на эти вызовы на соответствующие счета.

– Чем ACTS в этом смысле отличается от биллинговых систем, используемых операторами связи?

– ACTS – не операторское, а корпоративное решение. С одной стороны, в отличие от операторского биллинга, система ACTS не выставляет счета, являющиеся финансовыми документами. С другой стороны, ACTS функционирует в привязке к организационной структуре предприятия, т.е. ведет учет расходов не на уровне телефонных номеров, а на уровне сотрудников, подразделений, площадок. При этом поддерживается понятие индивидуальных и групповых лимитов, которые помогают контролировать расходы и, в крайнем случае, отключать допустивших перерасход сотрудников от платных услуг.

И наконец, не следует забывать, что учет расходов – это только одна из функций системы ACTS по управлению абонентской базой предприятия.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!