Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 05 2010
Наталия ДЬЯКОНОВА  Платон БЕГУН  Валерий ЛОШКАРЕВ   Николай ОКЛАДНИКОВ  05 мая 2010

UC: от концептуальности к реальности

Концепция унифицированных коммуникаций (UC), о которой уже лет пять твердят поставщики оборудования, поначалу не встретила энтузиазма со стороны пользователей, да и сейчас его особо не заметно. То ли вендоры не умеют доходчиво объяснять… Или сама концепция не дозрела или застряла в параллельной реальности? Или кризис накрыл все туманом скептицизма? Или пользователь ждет чего-то более простого или хотя бы более доступного...

Н и ш е в ы й   с е г м е н т ?

Валерий Лошкарев, «Корпорация «ЮНИ»: Внедрение унифицированных коммуникаций дает неоспоримые преимущества в работе внутри корпоративных сетей. Эти решения позволяют совместить различные офисные приложения с возможностями технологии VoIP: использовать IP-телефонию для организации аудио- и видеоконференций, совершать и принимать звонки на компьютере, переадресовывать вызовы на любой из доступных телефонов, создавать единое информационное пространство вне зависимости от удаленности офисов.

Но очевидны и сложности внедрения UC: высокие первоначальные расходы на приобретение необходимого оборудования и ПО, недостаточная информированность потенциальных покупателей и, следовательно, отсутствие у них интереса. Кроме того, UC-решения вряд ли будут эффективными в компаниях, где сети не готовы поддерживать повышенную нагрузку из-за возросшего трафика, а сотрудники недовольны дополнительными приложениями, которые замедляют работу компьютера. За последнее время спрос на такие решения снизился, и это связано не только с кризисом и высокой стоимостью внедрения. Сейчас на рынке появились недорогие программные решения, позволяющие делать многое из того, что предлагают UC. В результате интерес у потенциальных заказчиков снижается, и уменьшаются возможности развития этого направления. При сложившейся тенденции и при отсутствии поддержки со стороны производителей, возможно, UC отойдут в нишевые сегменты рынка.

U C - д о с т у п н о с т ь   р а з р у ш а е т ?

Наталия Дьяконова, КРОК: UC – это не миф, у этой концепции есть будущее. С помощью UC можно работать более эффективно, не покидая своего рабочего места, общаться с коллегами или клиентами, выбрав оптимальный канал связи. UC также позволяют организовать рабочее место в любой точке мира, где есть Интернет-доступ. Человек может быть мобилен и в любом месте пользоваться всеми коммуникационными возможностями, которые представлены у него в офисе: принять участие в конференции, обсудить какой-то документ. Сидя за своим рабочим столом, он имеет возможность собрать для обсуждения коллег, которые в данный момент находятся в других офисах или подключаются удаленно.

Для повышения эффективности работы UC – это благо, но перебарщивать с их использованием не стоит, у человека должна быть и личная жизнь. А постоянная «UC-доступность» ее разрушает.

Н е   м и ф !

Николай Окладников, «Инфосистемы Джет»: На мой взгляд, сейчас унифицированные коммуникации – это не устоявшаяся технология с известным и всем понятным исчерпывающим списком функций, а скорее идеология или вектор движения. Причем каждый понимает под этим что-то свое. Но я не думаю, что это «технологический миф». Вектор развития со всей очевидностью направлен в сторону UC. Правда, реальные выгоды от внедрения этих технологий могут получить только те заказчики, у которых бизнес-процессы требуют постоянных плотных коммуникаций между сотрудниками, а сами они по технической продвинутости и ментальности готовы их использовать.

П р о й д е н н ы й   э т а п ?

Платон Бегун, CTI: Первая реакция потенциальных пользователей на рассказы об унифицированных коммуникациях была вполне ожидаемой: «нас хотят раскрутить на очередные дорогие технологии». И лишь через полгода-год разъяснительной работы они наконец-то разобрались, что же это такое. Теперь при общении с заказчиками в 90% случаев термин «UC» уже не требует дальнейших объяснений. А наиболее продвинутые пользователи начинают понимать все прелести UC с доступом из одного программного клиента ко всем коммуникационным сервисам. Но многие вендоры теперь стали говорить о том, что UC – это уже пройденный этап, наступает эпоха «совместной работы», или collaboration. Правда, эта концепция базируется на тех же UC. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!