Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 01-02 2011
Наталия КИЙ  07 февраля 2011

Колонка редактора

«Последняя газета будет подписана в печать в 16.00 28 декабря 2037 г .» – такой мрачный прогноз был сделан на недавней конференции Ассоциации распространителей печатной продукции в мирном еще Тунисе. Причина – негативное отношение нового поколения к классической бумажной прессе: у московских студентов слово «подписка» прочно ассоциируется с подпиской о невыезде.

Наталия Кий, главный редактор«Последняя газета будет подписана в печать в 16.00 28 декабря 2037 г.» – такой мрачный прогноз был сделан на недавней конференции Ассоциации распространителей печатной продукции в мирном еще Тунисе. Причина – негативное отношение нового поколения к классической бумажной прессе: у московских студентов слово «подписка» прочно ассоциируется с подпиской о невыезде. Говорят, последнее поколение, потребляющее печатные СМИ, родилось в 80-е годы прошлого века, остальные потребляют цифровой контент.

 

Ну это мы еще посмотрим – профессиональным взглядом – и поборемся – аналитическими и организационными усилиями. Помнится, в 90-е предрекали гибель репертуарным театрам, мол, кругом будет сплошная антреприза. И где та антреприза – редкий спектакль годен к просмотру, а ленкомы, МХАТы, современники и мариинки стоят и стоять будут, отнюдь не обделенные художественным и материальным успехом.

 

Однако фактор поколений отметать нельзя, тем более в высокотехнологичной сфере – к нему надо присматриваться и ему соответствовать. Вопрос отцов и детей – не только вопрос контакта, преемственности, но и – конкуренции.

 

Возьмем молодой рынок мобильных приложений: там уже наблюдается разрыв между генерациями компаний и людей – довольно крупными разработчиками и амбициозными стартапами (Разработчики разных поколений, объединяйтесь!). Или виртуальные машины, сменяющие физические сервера (Виртуализация требует автоматизации). Или долго рождавшееся 3G и скороспелое 4G, которым отнюдь не собирается сдавать бизнес и территорию страны 2-е поколение сетей связи.

 

Яркий пример борьбы генераций – схватка года: фиксированного и мобильного ШПД (Тема номера). От исхода этой схватки в большой степени зависит структура рынка. Фиксированный доступ в свое время прорубал окно в Сеть и формировал пользовательский интерес. «На готовенькое» пришел его мобильный последователь и давай откусывать куски абонбазы, трафик, доходы. Одним словом, каннибал. Поколение техники назад так называли передачу данных по отношению к голосу, еще раньше – мобильный голос по отношению к проводному...

 

Куда бы ни привела спираль развития, ее двигателем останется естественный отбор, по-нашему – конкуренция. А потому приходится держать в голове банальную правду жизни и бизнеса: если сын перерастает отца, отец донашивает старые брюки сына.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!