Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 01-02 2011
Александра КРЫЛОВА  03 февраля 2011

Схватка на широкой полосе. Кто – кого?

Мобильный ШПД продолжает вербовать в свои ряды все новых интернет-пользователей. За 2011 г ., по оценке специалистов, их численность удвоилась – до 1 млрд, а к 2015 г . и вовсе достигнет 3,8 млрд человек, которые будут выходить в Интернет преимущественно с помощью технологий HSPA, CDMA и LTE (прогноз Ericsson).

Ведущая темы Александра КРЫЛОВАМобильный ШПД продолжает вербовать в свои ряды все новых интернет-пользователей. За 2011 г., по оценке специалистов, их численность удвоилась – до 1 млрд, а к 2015 г. и вовсе достигнет 3,8 млрд человек, которые будут выходить в Интернет преимущественно с помощью технологий HSPA, CDMA и LTE (прогноз Ericsson).

 

Какая часть этих миллиардов потребителей услуг мобильного ШПД будет одновременно пользоваться фиксированным доступом? И не станет ли такое перетекание абонентов и их трафика в сети сотовой связи фатальным для бизнеса провайдеров проводного ШПД?

 

Как показывает опыт европейских операторов, ответ на вопрос «кто – кого? мобильный ШПД или фиксированный?» во многом зависит от приоритетов операторов сотовой связи, предлагающих услугу мобильного ШПД, от того, что для них важнее – темпы прироста пользователей услуги или сохранение ее премиальности.

 

Первый сценарий подразумевает жесткую конкуренцию за абонентов между проводными и сотовыми операторами и в итоге – постепенное повсеместное замещение проводного ШПД мобильным, а значит, ведет к потере фиксированными операторами своей доли рынка. Но его реализация требует от мобильных операторов серьезных инвестиций в развитие и последующее умощнение своих сетей, и понятно, что недорогие безлимитные тарифы, на которые в массовом порядке привлекались абоненты, не будут способствовать их быстрому возврату.

 

Второй сценарий дает возможность сотовым операторам получать «надбавку» за мобильность, интернет-пользователям – выбирать наиболее удобный для них в данное время и в данном месте способ доступа. Такой подход оставляет проводным операторам место на рынке, однако не избавляет их от конкуренции с мобильными игроками. Более того, эта конкуренция выйдет на новый виток, и бороться за абонента провайдерам услуг фиксированного ШПД придется уже с конвергентными предложениями универсальных операторов.

 

Фокус

Или-или? И! И!

28

Модель

Будущее – в альянсе фиксированных и мобильных

31

Особое мнение

Сотовики пошли по фиксированному пути

35

Сценарий

Проводной доступ вне конкуренции

36

Подробности

Сотовики нас не догонят

40

Позиция

В ожиданьи чудес невозможных

42

Дискуссионный клуб

Не следует все ставить на одну технологию

45

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!