Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 01-02 2011
Гульнара ХАСЬЯНОВА  07 февраля 2011

Сотовики пошли по фиксированному пути

В сложившейся на сегодняшний день ситуации на российском телекоммуникационном рынке преимущество в конкурентной борьбе имеют сотовые операторы. Так что уже в 2011 г. фиксированных игроков ждет суровая борьба за выживание, полагает Гюльнара ХАСЬЯНОВА, гендиректор компании «Скай Линк».

Гюльнара ХАСЬЯНОВА, гендиректор компании «Скай Линк»Не имея радиопокрытия, позволяющего обеспечить премиальность услуги широкополосного доступа, т.е. ее мобильность, сотовые операторы начали развивать 3G-сервис по фиксированной модели, которая освобождает их от необходимости совершенствовать покрытие. Уже во втором полугодии 2010 г. «большая тройка» показала, что строит ШПД именно по этой модели, представив рынку много безлимитных или квазибезлимитных предложений.

 

Этот выбор сделан сотовыми операторами по экономическим причинам. За последние два года в развертывание сетей 3-го поколения они вложили средства, сопоставимые с инвестициями всех операторов фиксированной связи. Окупить их на рынке ШПД можно доходами от услуг либо мобильного, либо фиксированного доступа.

 

В 2010 г. ARPU услуги мобильной передачи данных был сравним со среднемесячным доходом с одной абонентской линии (ARPL) в сетях фиксированных операторов. А уже в 2011-м, судя по предложениям операторов «большой тройки» в IV квартале прошлого года, вполне вероятно, что мобильный ШПД станет дешевле фиксированного.

 

Если это произойдет, за проводной доступ будут платить только 10% пользователей – те, кто потребляет «тяжелый» контент. Выиграют ли от этого операторы «большой тройки», которые сегодня стремятся к универсализации бизнеса? Не думаю. При подходе к мобильному ШПД как к замене фиксированного доступа в Интернет, а не как к услуге, генерирующей дополнительную прибыль за счет нового ее качества, преимуществ от конвергенции они, скорее всего, не заметят, зато почувствуют внутреннюю конкуренцию двух направлений бизнеса – мобильного и фиксированного ШПД.

 

Формируя свою бизнес-модель три года назад, мы сделали ставку на премиальность этой услуги, на то, что мобильный доступ придает дополнительную ценность фиксированным проектам. Были разработаны схемы FMC, впоследствии реализованные совместно с проводными операторами.

 

К сожалению, поскольку крупные игроки, определяющие сегодня правила работы на рынке мобильного ШПД, пошли по другому пути, мы также вынуждены снижать цены и двигаться в том же направлении, приводя наш ARPU к рыночному уровню. На сегодняшнем горизонте планирования этот уровень приближается к ARPL оператора фиксированной связи.

 

Впрочем, глядя в будущее, мы не отказываемся от премиальной модели услуги мобильного доступа в Интернет. Поддержать ее, помимо качественного покрытия, нам позволит долгожданное получение в пользование частоты 2,1 ГГц, а в будущем, надеемся, переход к технологии LTE.  икс

 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!