Rambler's Top100
Статьи ИКС № 01-02 2011
Денис Валерьевич ЛОБАНОВ  07 февраля 2011

Замещения мобильными технологиями проводных не будет

Операторы и фиксированного, и мобильного ШПД заинтересованы в развитии этого рынка, повышении уровня его востребованности и готовности абонентов платить за услуги ШПД. В этом убежден Денис ЛОБАНОВ, гендиректор компании «АКАДО-Столица».

Денис ЛОБАНОВ, гендиректор компании «АКАДО-Столица»Услуга широкополосного доступа в Интернет  – сегодня одна из самых востребованных. Во время кризиса люди отказывались от чего угодно, но не от ШПД, мы как оператор это видели. Ситуация на рынке такова, что сегодня всерьез говорить можно только о конкуренции технологий фиксированного широкополосного доступа. Так, на московском рынке во всем многообразии представлены технологии ADSL, Ethernet и DOCSIS. У каждой из них есть свои плюсы. Преимущество технологии Ethernet в том, что она создавалась специально для Интернета. Плюсы ADSL известны – нет необходимости тянуть новые провода, услуга «придет» по телефонному проводу. Преимущество технологии DOCSIS – аналогичное: коаксиальный телевизионный кабель есть в любой квартире. К тому же DOCSIS, как и ADSL, позволяет экономить на затратах. Один кабель, одна физическая среда, один выход мастера, если надо что-то чинить. И второе важное преимущество – это развивающаяся технология. Так, версия DOCSIS 3.0 не просто покрывает – опережает потребности абонентов в скоростях, по нашим оценкам, лет на десять. Расчет очень прост: 1 Мбит/с – это стандартная скорость широкополосного доступа в 2002 г.; сейчас, через девять лет, стандартом стали уже 10–20 Мбит/с. Значит, через десять лет абонентам будет актуально 400 Мбит/с. DOCSIS 3.0 такие скорости поддерживает, а вот технологиям ADSL и даже Ethernet достичь подобных результатов будет сложнее.

 

В целом же рынок ШПД очень динамичен. Главное правило участника этого рынка – поддержание в актуальном состоянии всех своих технических средств. В противном случае ошибки сети будет не исправить. Не наращиваешь ежегодно пропускную способность сети на 80% – через год отток клиентов значительно превысит приток. Не внедрил платформу цифрового телевидения – оказался в аутсайдерах. Перешел к политике выживания – потерял свою долю рынка и вернуть ее уже не сможешь.

 

Сегодня мы внедряем платформу цифрового телевидения, поддерживающую разнообразные интерактивные сервисы. Зарабатывать на интерактиве сегодня мы не планируем. По нашим оценкам, эта функциональность станет востребованной только года через два-три. Но внедрять необходимо уже сегодня, такова обязанность лидеров рынка. В будущем все проводные и универсальные операторы будут продвигать такие сервисы.

 

Будущее – за всеми технологиями. Например, если у вас хорошая телефонная сеть, то вы будете по-прежнему использовать xDSL, и это всегда будет ваша ниша.

 

Мой прогноз: на российском рынке ШПД будет три-четыре крупных оператора и один из них обязательно будет государственный или окологосударственный. Но это не означает, что абоненты будут приобретать все услуги у одного оператора. Потребитель стал разборчивым, и он будет выбирать не одного из нескольких, а лучших из многих поставщиков услуг: у кого-то можно взять фиксированную связь, у кого-то – мобильную или еще что-то. Такая ситуация и операторов стимулирует.  икс

 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!