| Рубрикатор | ![]() |
![]() |
| Статьи | ![]() |
![]() |
| Лилия ПАВЛОВА  | 10 октября 2011 |
П. Антонов (Cisco): "Облачные услуги безопасности – одно из самых перспективных направлений"
Услуги информационной безопасности в облачной среде – "непаханое поле" для операторов, считают эксперты "ИКС".Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №9'2011, "Безопасность от оператора. Бизнесу-быть?" Часть 5.
"ИКС": Как вы оцениваете перспективы внедрения операторских услуг по безопасности облачных сервисов?
Кирилл Керценбаум, представитель по продажам решений по безопасности, IBM в России и СНГ: Если провайдер сам же является оператором этого облачного сервиса, то защита является его основной прерогативой, а не тем, на чем можно зарабатывать деньги. Ни один клиент не пойдет к облачному провайдеру, который откажется защищать информацию заказчика без доплаты. Впрочем, получать прибыль можно, предлагая дополнительные услуги, чтобы повысить уровень защиты, – например, шифрование.
Дмитрий Костров, директор по проектам департамента информационной безопасности МТС: Перспективы модного облачного направления достаточно хорошие. Это потенциально интересный рынок и новый тренд в развитии услуг по ИБ. Модель «матрешки» позволит выводить на рынок новые услуги гораздо быстрее.
Аркадий Прокудин, заместитель руководителя отдела информационной безопасности компании АйТи: Это «непаханое» поле для желающих предоставить новый спектр
услуг и заработать на них. Большинство сервисов безопасности продолжит свое развитие и в данном направлении, но тут есть место и для новых.Игорь Яртым, директор по развитию и маркетингу услуг ИТ-аутсорсинга Tieto:
Слабо - для корпорациий и госсектора. Возможно, лучше - для потребителей.

Валерий Андреев, заместитель директора ИВК по науке и технологиям:Это чисто инфраструктурная ИБ, поэтому — перспективы большие. Безопасность «облачных» сервисов — это чисто операторская услуга. Без натяжек. Но ее пока нет. В настоящее время она слабо развита у реальных вендоров, и совсем не развита — у локальных производителей.
Александр Трошин, технический директор "Манго Телеком": Я думаю, что перспективы по внедрению таких услуг самые многообещающие. Бизнес все больше и больше пользуется сервис-провайдингом и нуждается в нем, в том числе я говорю и об услугах операторов связи. Соответственно, реализация проектов, в том числе, и по ИБ найдет своего конечного потребителя. Так как спрос на «облачные» сервисы с каждым годом только растет, их владельцы естественно, все больше задумываются об их безопасности. И, хотя эволюционирует не сама угроза, а алгоритмы ее воздействия на потенциальные объекты, а также все быстрее меняются источники этих угроз, еще не все потребители достаточно просвещены, чтобы заказывать ИБ. Но, с другой стороны, уже очень многие слышали о событиях, «положивших» Skype, FB, сервис Sony… И, после этих событий, люди начинают задумываются о построении систем безопасности – пусть даже примитивных.
Алексей Машков, директор по информационным технологиям ОАО «Центральный телеграф»: Внедрение облачных сервисов является на текущий момент одним из основных возможных направлений развития услуг операторов связи. И уж если это так, то просто придется озаботиться обеспечением безопасности. Это вопрос времени.
Денис Безкоровайный, технический консультант Trend Micro Россия: Задачи обеспеченя безопасности облачных сервисов можно условно разделить на две составляющие: 1 - Защита самой инфраструктуры облачного провайдера, то есть обеспечение некоего базового уровня безопасности и доверия клиентов к облачной среде. Этот базовый уровень должен быть достаточно высоким, и все задачи по поддержанию этого уровня ложаться на плечи провайдера, как неизбежные затраты, которые не получится переложить на клиентов. 2- Управление безопасностью для клиентов-потребителей облачных сервисов. Например, для облачных вычислений по IaaS-модели вполне могут быть востребованы услуги дополнительной защиты клиентских виртуальных машин. Вероятно, для большей уверенности, часть клиентов предпочтет выбрать разделение полномочий между компанией, предоставляющей виртуальные машины и компанией их защищающей, но вообще сервис управления безопасностью может органично дополнять предложения IaaS-провайдеров.
Дмитрий Огородников, директор по направлению информационной безопасности INLINE: Востребованность облачных сервисов (или сервисов в облаке) растет с каждым днем. Безусловно, перенос в «облако» критичных данных и вычислений вне всяких сомнений требует особой защиты. Если в закрытой корпоративной среде можно
четко очертить периметр сети и контролировать его, то при переносе данных в облако граница сети размывается, сдвигается в сторону публичных сетей. Клиенты заинтересованы в получении не просто облачных сервисов, но и гарантий своей защищенности в процессе их использования, что делает значительными перспективы внедрения операторами услуг безопасности.Павел Антонов, инженер-консультант, Cisco: Облачные услуги безопасности сегодня являются одним из самых перспективных направлений. И, самое главное, многие провайдеры облачных услуг сегодня ориентированы на операторов связи, рассматривая их как наиболее эффективный канал продаж. Ну а наблюдая за тенденцией, когда все больше и больше ИТ-сервисов предприятий в последнее время “переезжает в облака”, операторы связи, естественно, не могут оставить без внимания этот рынок.
"ИКС": Какие вендорские решения в области ИБ "заточены", на ваш взгляд, под операторский бизнес? Какие – могут/должны остаться на стороне вендоров?
Кирилл Керценбаум: Если рассуждать об услугах, связанных с информационной безопасностью, которые всегда поставляет вендор, то почти все они, кроме консалтинга, продаются и могут выполняться клиентом самостоятельно. Сейчас клиенты сами занимаются защитой конечных точек сети, то есть персональных компьютеров и серверов, устанавливают на них программное обеспечение, агенты. Согласно некоторым прогнозам, модель может измениться. Например, Google предлагает использовать в качестве операционной системы веб-браузер, а всю информацию хранить в облаке. В этом случае услуги провайдера могут пригодиться. Довольно распространена ситуация, когда небольшая компания, не имеющая средств и сил, чтобы ставить определенные технологии защиты, но желающая получать почту без спама и интернет без вирусов от своего провайдера, обращается к третьей стороне. Эта компания пропускает весь трафик через себя и фильтрует его, обеспечивая защиту.
Дмитрий Костров: В качестве тех, что «заточены» под операторский бизнес, могу назвать, в частности, MSSP-Фильтрация Web, PKI, AAAS, сетевой антивирус, анти СПАМ, анти DDoS, managed VPN и т.д. В принципе, в рамках операторского бизнеса возможна реализация любых решений. MSSP - Фильтрация Web, PKI, AAAS, сетевой антивирус, анти DDoS, managed VPN и т.д.
Аркадий Прокудин: Решений для данного рынка огромное количество: защита от DDoS-атак, антивирус, антиспам, Web-контроль, защита от фишинговых атак и т.д. Большая часть решений ориентирована на крупных корпоративных пользователей. Однако решение типа защиты от DDoS, изначально позиционировалось как решение для операторов, т.к. на стороне одного пользователя оно работает крайне неэффективно.Игорь Яртым: Например, решения Cisco.
Валерий Андреев: Прежде всего — канальное шифрование. Вообще, всё, что не выходит на пользовательский уровень и скрыто от администраторов заказчика. Инфраструктурная ИБ может быть отнесена к оператору.
Алексей Машков: В качестве возможного подобного решения, сделанного под оператора связи, можно выделить услуги связанные с использованием электронно-цифровой подписи (ЭЦП). В качестве другого решения в области информационной безопасности можно выделить шифрование каналов связи. При этом необходимо помнить, что для реализации и технического обслуживания подобных решений необходимо иметь соответствующие лицензии.Денис Безкоровайный: Операторы могут извлекать дополнительную прибыль из таких подсистем ИБ, как антивирусная защита, контентная фильтрация трафика, защита от спама.
Павел Антонов: Вопрос скорее не в технической заточенности тех или иных услуг ИБ под операторов или под вендоров, а в модели выхода на рынок. Если вендор может успешно продавать услуги ИБ через системных интеграторов или напрямую клиентам, то можно обойтись и без посредничества операторов. А с технической точки зрения, подавляющее большинство услуг ИБ может
реализовываться и оказываться как самостоятельно, вендорами или операторами, так и по партнерской модели. Дмитрий Савченко, руководитель бизнес направления по информационной безопасности компании «Микротест»: Есть много решений, которые как раз заточены на то, чтобы продавать их операторам, а операторы, в свою очередь, чтобы продавали услуги своим клиентам. Например, есть вендор, Arbor Networks, он разрабатывает решения по защите от атак Класса DDoS. Это решение изначально нацелено на операторов связи. Также в данном решении разработан очень хороший функционал, рассчитанный на то, чтобы продавать эти услуги в дальнейшем различным группам клиентов: банкам, компаниям, хостинг- центрам и так далее. Сейчас уже большинство производителей СЗИ (средства защиты информации) делает достаточно много продуктов, которые нацелены тоже на перепродажу услуг.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!


















