Rambler's Top100
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  12 января 2012

В. Седых («Техносерв»): "Вендорские альянсы несут больше плюсов, чем минусов"

     Так считают все эксперты UC-рынка. Но в чем же "плюсы" и "минусы" кооперации-конкуренции игроков рынка унифицированных коммуникаций?  Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" № 12'2011 "UC. Средство передвижения бизнеса." Часть 7. 

         "ИКС": "Кооперенция" – термин, порожденный альянсами вендоров UC. Ваше мнение о пользе и вреде "противостояния" вендорских альянсов?


Алексей Шалагинов, директор по решениям подразделения Enterprise, Huawei Technologies: Альянс, т.е. сотрудничество – это всегда хорошо, а противостояние в любой форме – это всегда плохо. «Кооперенция»  – явление положительное, поскольку редко какой проект удается сделать целиком на оборудовании одного вендора, снизу доверху. Кооперация вендоров, следовательно, необходима и, более того, полезна заказчику, поскольку позволяет получить лучшее решение. А конкуренция – явление всегда позитивное, поскольку любая монополия – это застой и деградация. Конкуренция вендоров дает в результате непрерывное улучшение продукта, поэтому тоже выгодна заказчику. А выгода заказчика, как известно, должна быть целью любого, уважающего себя и заказчика, вендора. Если целью вендора является что-то другое, он долго на рынке не продержится и есть немало тому примеров.


Станислав Черков, руководитель направления унифицированных коммуникаций КРОК:
Такие альянсы формируются достаточно давно, и пока мы видим в этом только плюсы: такое сотрудничество позволяет разрабатывать и постоянно совершенствовать совместные продукты. Благодаря этому исчезают функциональные ограничения, которые часто возникают при интеграции технологий разных вендоров.


Алексей Сомов, руководитель инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft, компания Softline:
Альянсы обеспечивают более проработанную интеграцию: при внедрении таких решений практически не возникает проблем.
С другой стороны, это затрудняет, а порой делает невозможной интеграцию альтернативных решений, которые уже есть у заказчика. Помимо этого альянсы ограничивают выбор заказчика.


Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком»: Кооперенция не является феноменом, связанным с UC, она встречается на всех достаточно развитых и сложных рынках.  Это не хорошо и не плохо, это отражение реальности -  более сложных отношений компаний, чем просто конкуренция и сотрудничество.  Изучение этого явления тоже возникло не вчера - корни тянутся еще к работам Нэша по теории игр.


Вячеслав Седых, директор департамента продвижения технических решения компании «Техносерв»:
Нам кажется, что вендорские альянсы несут больше пюсов, чем минусов. Не всегда один производитель может на одинаковом высоком уровне развивать два больших направления. Альянсы же позволяют сделать действительно качественный, сбалансированный продукт. Достаточно посмотреть на уже существующие – Avaya и Polycom, Cisco и Tandberg и результат их совместной работы.


Сергей Данилов, руководитель группы проектирования голосовых решений компании «Инфосистемы Джет»: Любое открытое противостояние технологий и
решений порождает здоровую конкуренцию, как следствие – выход новых, более функциональных решений и продуктов. Кооперация нескольких вендоров тоже дает свои преимущества – объединение в одном решении лучших достижений разных производителей. Обратная сторона медали – нарастающая гонка технологий подчас приводит к выходу на рынок недостаточно доработанных продуктов – производители иногда просто не могут себе позволить длительное время доводить и отлаживать продукт, а вынуждены сразу выводить его на рынок, иначе свободную нишу тут же захватят конкуренты. Также есть риск того, что крупные альянсы могут просто «задавить» интересные начинания небольших конкурентов, целиком поделив между собой сферу деятельности.



Юлия Майорова, директор по развитию бизнеса Orange Business Russia в России и СНГ:
Кооперенция обозначает форму конкурентного сотрудничества компаний на рынке. Такая форма сотрудничества довольно хорошо просматривается среди поставщиков решения унифицированных коммуникаций. Это связано непосредственно с природой унифицированных коммуникаций, объединения различных коммуникативных инструментов в единое целое. Каждый производитель того или иного инструмента имеет компетенции в своей области.  Объединение нескольких производителей дает потребителю возможность получить более ценный продукт, который он не смог бы получить от каждого производителя отдельно. Однако  для потребителя очень важно, чтобы была единая точка входа, которая позволит ему получить решение «под ключ»  и  не превращать свой бизнес в площадку для тестирования совместимости продуктов различных поставщиков. Orange Business Services  как раз  предоставляет единый интерфейс для клиентов.


Андрей Двуреченский, специалист по голосовым решениям
департамента Корпоративных решений, Alcatel-Lucent:
На рынке телекоммуникаций присутствует сразу несколько крупных альянсов. Здесь и
Nokia-Siemens Networks, и Sony-Ericsson, и, в том числе, Alcatel-Lucent и др. В любой сфере присутствие сильного игрока на рынке обостряет конкуренцию и двигает технологический прогресс вперед. Что уж говорить о ситуации, когда сильных игроков несколько.


Константин Грибах, системный инженер-консультант, Cisco:
Здоровая конкуренция еще никому не вредила. Поскольку многие производители имеют конкурирующие продуктовые линейки, то конкуренция - это естественный процесс. С другой стороны, сегодня заказчики чаще предпочитают получать не просто оборудование, а законченное системное решение для поддержки своего бизнеса, что выводит задачу на совершенно новый уровень. От вендора требуется не просто предложить собственные хорошие продукты, но и схему их взаимодействия с продуктами других производителей в рамках определенного бизнес-решения. Как следствие, возникают альянсы производителей. Пример такого подхода – система Cisco VXI, представляющая собой пример комплексной интеграции оборудования и программного обеспечения разных производителей в рамках единой экосистемы.


Ольга Снопова, ведущий технический эксперт департамента контакт-центров и унифицированных коммуникаций компании TopS BI:
На сегодняшний день крупные производители пришли к пониманию, что «один в поле не воин». Практически все крупные игроки на рынке UC предлагают схожий функционал, и без создания вендорских альянсов решения  перестают быть конкурентноспособными. Однако бизнес и необходимость получения прибыли диктуют свои правила – некоторая открытость вендоров по отношению друг к другу, возможность интегрировать системы разных производителей нередко приводит к дополнительным затратам со стороны заказчика на интеграционные модули и перенастройку имеющихся систем. Кроме того, не исключен вариант, что настроив интеграцию систем UC разных производителей, вы потеряете в функционале по сравнению с моновендорным решением.


Михаил Кириллов, директор по ИТ ZyXEL:
В споре рождается истина, но мы все хорошо помним историю со стандартами 802.16 4G, поэтому только время покажет, каков результат работы тех или иных вендорских альянсов. Главное, что на наш взгляд, стоит отметить – концепция UC нашла свое реальное применение и породила множество красивых и полезных решений.


Вадим Дич, руководитель проектов,
Digital Design: Возникновение альянсов – это естественный процесс, и  пока этих альянсов несколько, и они  имеют сравнимый вес на рынке, это не вызывает беспокойства. В  применении к рынку UC это даже символично – производители объединяются, чтобы  делать объединенные коммуникации. Я считаю, рынок от этого только выигрывает.align="right">
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!