Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 04 2012 | ![]() |
![]() |
Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ  Владимир ЛИТВИНОВ  Петр ДИДЕНКО  Геннадий ФОКИН  Крис ОЗИКА  | 10 апреля 2012 |
Блог, еще раз блог!
Меню весенних постов портала IKSMEDIA.RU богато и разнообразно. Но разбалансировано, как сама жизнь: салат «Столичный» от «Ростелекома», интеллектуальные ресурсы ВПК, служебная тайна, аутсорсер, не летающий первым классом, цифровой паспорт, паника операторов в Барселоне.
![]() Салат «Столичный» от «Ростелекома» >>>>…Из «курицы, несущей золотые яйца» в 90-х годах и принесшей при вхождении в «Ростелеком» почти 50% дополнительных доходов, ММТ за десятилетие функционирования в составе «Ростелекома» благополучно превратился в «пятое колесо» московской телекоммуникационной «телеги». Я не собираюсь в сжатом блоге анализировать причины стремительного падения компании (отсутствие преемственности и постоянная чехарда с назначениями топ-менеджеров, привлекательные для продажи непрофильные активы ММТ, борьба с издержками при отсутствии диверсификации бизнеса…). Результатом стало малопонятное включение филиала ММТ в состав другого макрорегионального филиала «Центр» «Ростелекома» (честно говоря, плохо понимаю такое структурное построение), объединяющего еще 17 филиалов Центрального региона. При этом филиал «Междугородный и Международный Телефон» еще и переименовали в филиал «Столичный» – это решение принял совет директоров в связи с тем, что «старое название не в полной мере соответствует целям и задачам компании в столичном регионе». Таким образом, некогда известный в Москве бренд, как «не соответствующий», прекращает свое существование. Позвольте, а бренд «Центральный телеграф», «МГТС» или, например, «Московский комсомолец» соответствует «целям и задачам» современного периода? Старому бренду ММТ можно было бы придать современное звучание (например, Московские МедиаТехнологии), все-таки товарный знак «Столичный» является интеллектуальной собственностью совсем другого, ликеро-водочного бизнеса. Может быть, имело смысл вернуть историческое название ЦМТС, как любовно называют родное предприятие ветераны (например, Центр Московского Телекоммуникационного Сервиса), что более органично вписалось бы в МРФ «Центр» «Ростелекома». Конечно, новоиспеченному совету директоров «Ростелекома», похоже, не имеющему представления об истории отечественной связи, в период тотальной инсталляции веб-камер на избирательных участках, консолидации активов и международной экспансии «Ростелекома» обращать внимание на имена филиалов… Меня, например, раздражает, когда в подвале здания Министерства связи на Тверской, 7 (построено в 1930 году и получило имя «Дом связи им. Подбельского») функционирует ресторанчик со странным именем «Старый телеграф», как будто есть «новый телеграф»… |
![]() Менеджмент интеллектуальных ресурсов ВПК >>>> Служебная интеллектуальная собственность является частью производственных ресурсов, НИОКР и проектных работ предприятий, результатов интеллектуальной и научно-технической деятельности работников, объектом менеджмента качества наукоемкой высокотехнологичной продукции. Особое значение менеджмент интеллектуальных ресурсов имеет в военно-промышленном комплексе, где реализуются последние достижения науки и техники, а производство регламентируется национальными и корпоративными стандартами предприятий ВПК. … Закономерно возникают вопросы: — Почему к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана, причислены «нововведения, техническая информация, научно-технические и программные разработки, отчеты, знаки, логотипы и аналогичная информация, которая относится к действующему бизнесу работодателя»? — Почему работодателю принадлежат исключительные права на интеллектуальную собственность, созданную до оформления трудовых отношений (подписания трудового договора с работником)? — Почему работодателю принадлежат авторские права, которые являются личными неотчуждаемыми интеллектуальными правами физических лиц — авторов? — Почему патентные заявки принадлежат работодателю до отчуждения права патентования? — Каким образом отчуждается (переходит) к работодателю исключительное право на служебную интеллектуальную собственность, созданную в порядке трудовых отношений и служебных заданий работнику? — Является ли согласие работника в вопросе о принадлежности работодателю интеллектуальной собственности, созданной до оформления трудовых отношений, оформленное подписанием такого договора, понуждением к нарушению законодательства со стороны работодателя и фактическим присвоением имущественных интеллектуальных прав на интеллектуальную собственность? Указанные вопросы – не предмет трудовых споров. Это предмет внимания прокуратуры, органов лицензирования видов деятельности и сертификации СМК предприятий. Приведено это в качестве иллюстрации небрежности юридических и некомпетентности кадровых служб, необходимости внимания со стороны проверяющих, целесообразности активизации постоянно действующих комиссий по качеству (ПДКК)... |
Доколе, Катилина, мы будем жить без служебной тайны? >>>> В середине первого века до нашей эры (до Р.Х.) Цицерон в своей речи осаживал честолюбивого Луция Сергия Катилину: «Доколе, Катилина, будешь ты злоупотреблять терпением нашим?». Почему-то именно это вспомнилось после прочтения в «Ведомостях» о том, что вице-премьер «Сечин выступил за тайну собственной переписки». Действительно, утечки информации из органов государственной власти, о которых идет речь в статье, а тем более из Правительства РФ – не только не допустимы, но и крайне опасны, вызывая резонанс в общественном сознании. Если можно там – то почему нельзя нам? Вот только приводимые изданием слова вице-премьера «Зачастую такая переписка имеет различные грифы, ограничивающие ее открытое использование, а предавать ее огласке указания не давалось» вызывают некоторое недоумение. С грифами государственной тайны все понятно – разглашение ее составляет уголовное преступление, преследуется по закону и недопустимо ни при каких обстоятельствах. А вот какие еще грифы имелись в виду? О мифах, стереотипах и менталитете >>>> Знакомый топ-менеджер одного из крупнейших мировых банков, работающий в Лондоне, рассказывал про отношение к аутсорсерам. Оказывается, аутсорсеров надо беречь, холить и лелеять, постоянно работая над повышением их лояльности. Потому как они, в силу особых отношений с заказчиками, допущены к самому святому, к самому тайному, о котором и в самом банке почти никто не знает. Поэтому хорошо бы аутсорсера периодически приглашать на финалы «Формулы-1» в разных городах мира, на центральные матчи где-нибудь на стадионе Уэмбли или на премьеру в венской опере. Заодно снимать ему номер в соответствующем отеле. За счет заказчика, конечно. А вот билеты на самолет покупать нельзя. Это не комильфо, на коммерческий подкуп смахивает, а не на выражение признательности за многолетнюю лояльность. Серьезный аутсорсер никогда за счет заказчика первым классом не полетит. Он себя уважает. Мифы и стереотипы иногда могут завести далеко в сторону от реальности, а воспитанный ими менталитет – сыграть злую шутку. Может оказаться, что модель поведения, созданная посконным и домотканым этим самым менталитетом, безнадежно устарела. И лучше ее менять. |
Про доверие, онлайн-паспорт и врагов >>>> Помню, еще 6 августа 2010 года был я в эфире гостеприимной радиостанции «Вести ФМ», и там меня всё пытали, мол, что, электронная подпись – это цифровой паспорт гражданина и такая форма надвигающейся цензуры? Без паспорта в Интернет теперь не войдешь? Есть много ответов на эти вопросы и степень хардкора в них зависит от текущего градуса желания глумиться над вопрошающим, признаюсь . ОК, я согласен что нельзя всех заставлять носить с собой паспорт (хотя в России без него почти никак, да в США есть один изобретательный штат...). Говорят, «свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». То есть в ситуациях, где «не поставить настоящую подпись» значит «иметь возможность нанести вред», надо что-то придумывать. А вообще, весь вопрос не в паспорте или электронной подписи, а именно в доверии. Если мы друг другу доверяем – всё это не нужно. Если мы враги – надо все время смотреть в паспорт, справку, счет-фактуру и прочие глупости. Думаю, настоящие враги общества – это те, кто целенаправленно разрушает доверие, нарушая закон, занимаясь вот так обманом, чтобы потом было проще воровать и скрывать это. Аминь. |
Лавина данных обрушит операторский бизнес? >>>> На Всемирном мобильном конгрессе-2012 в Барселоне я увидел главного «возмутителя спокойствия» – планшетный компьютер с установленными на нем ресурсоемкими мультимедийными приложениями. Феноменальный успех устройства iPad и последовавшее за ним быстрое распространение устройств с операционной системой Android изменили поведение пользователей: теперь они готовы часами смотреть видео в любом месте и в любое время. И хотя фильм на планшетнике – совсем не то же самое, что в широкоформатном кинотеатре с объемным звуком, увеличенный экран предоставил зрителю вполне приемлемое сочетание качества изображения, мобильности и комфорта. У операторов же мобильной связи эта ситуация вызвала настроение, близкое к панике. Неожиданно – будто кто-то открыл огромные шлюзы – сети захлестнула лавина видеотрафика. К тому же на рынке появилось множество приложений для смартфонов и планшетных компьютеров, которые стали генерировать еще больше трафика, создавая огромную нагрузку на сети и днем и ночью. |