Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 01-02 2013
Наталия КИЙ  29 января 2013

Колонка редактора

Прежняя администрация связи старалась избегать прогнозов, по крайней мере краткосрочных (после нескольких проколов). Нынешняя администрация не стремится подводить итоги. На момент сдачи первого в новом году номера ИКС (а произошло это 18 января) не случилось итоговой пресс-конференции, к которой пресса и общественность законно привыкли за больше чем десятилетнюю практику. На сайте министерства не было опубликовано итоговых данных ушедшего года.

Прежняя администрация связи старалась избегать прогнозов, по крайней мере краткосрочных (после нескольких проколов). Нынешняя администрация не стремится подводить итоги.

На момент сдачи первого в новом году номера ИКС (а произошло это 18 января) не случилось итоговой пресс-конференции, к которой пресса и общественность законно привыкли за больше чем десятилетнюю практику. На сайте министерства не было опубликовано итоговых данных ушедшего года. Министр избежал заявленного присутствия на итоговой пресс-конференции по информационному обществу, где докладывали зампред Госдумы, профильный для ИКТ сенатор, член правительственной комиссии по ИТ.

Новогоднее обращение министра Николая Никифорова, опубликованное на сайте ведомства, также не содержало статистической информации. Среди событий года, охарактеризованного как год перемен, названы: начало работы по актуализации регуляторной среды, создание «основы для использования преимущественно электронного, а не бумажного документооборота в системе федеральных органов власти», «появление в России прогрессивной технологии» LTЕ Advanced и, разумеется, MNP. Из свершившегося – только LTE. Новые редакции законов «О связи» и «О почтовой связи» еще впереди, как и вступление в действие MNP, если операторы и сам регулятор успеют завершить технические и нормативные дела к декабрю 2013 г. 

Главным достижением года министр связи и массовых коммуникаций считает обозначение «стратегических целей, направленных на повышение качества жизни граждан нашей страны», которые были представлены в конце декабря на президиуме Президентского совета по модернизации экономики и инновационному развитию. Цели, как и в прежние годы, ставятся социальные. В соответствии со стратегией к 2018 г. 80% жителей должны быть довольны связью, столько же – почтой (!), поскольку письмо в большом городе будет доходить за один день, и 90% – госуслугами. Вопрос: если цель – качество жизни, то что в серьезном документе может означать термин «довольны» и как этот параметр вычисляется?

Акценты в развитии ИТ сделаны на спецэффекты: вхождение ИТ-специальностей в пятерку рейтинга престижных профессий, на появление на мировом рынке новых звезд – российских ИТ-компаний, на центрах прорывных исследований (похожи на технопарки), на посевном и предпосевном финансировании. Что радует и давно пора: ШПД увязывается с реформой фонда универсальной услуги. Из нового: новая администрация, похоже, готовится оставить после себя стране инфраструктуру повсеместных электронных платежей – с национальным стандартом и NFC в смартфонах.

Хорошо, что цели обозначены. Жаль, что не даны комментарии. Но год только начинается. Стратегических всем нам свершений.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!