Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2013 |
Петр ЛИЛЕЕВ  | 29 января 2013 |
Ищу человека!
О ценности mobility, о людях-«зажигалках», о нелегком поиске талантливых создателей дружественных бизнес-приложений – Петр ЛИЛЕЕВ, руководитель практики мобильных решений «Астерос Консалтинг».
До недавних пор информационные технологии, внедряемые в компаниях, не доходили до персонала, участвующего в производственных и технологических процессах. Однако в кармане у этих сотрудников есть мобильные устройства, с помощью которых, как оказалось, они могут передавать данные в корпоративные информационные системы. Например, точность информации о выявленных дефектах в промышленном оборудовании имеет критическое значение для предотвращения сбоев и аварий. Получая эту информацию с мобильных устройств сервисных специалистов, службы эксплуатации могут не просто разобраться в причинах проблем, но и быстро предпринять необходимые действия. Поскольку данные о том, как протекают производственные процессы, собираются в режиме реального времени, повышается скорость реакции менеджмента, обеспечивается оперативность принятия решений руководством. А главное – перед бизнесом открывается возможность автоматизировать, наконец, всю деятельность компании.
Современные компании уже осознали важность «мобилизации» своего персонала и сегодня подходят к ней системно: выделяют бюджет на мобильные технологии, включают их в ИТ-стратегию. И это хороший знак.
Сегодня бизнесом востребованы решения для «мобилизации» аналитики, процессов в продажах, в работе с клиентами, в сфере документооборота. Специфику запросов в проекте определяют так называемые «спонсоры» идей – креативные менеджеры, идейные вдохновители, готовые прорабатывать вопросы серьезнее, чем в любом проекте стандартной автоматизации. Появится в компании такой человек-«зажигалка», на основе зарубежного опыта или собственной интуиции увидит, как мобилизация поможет бизнесу продвинуться вперед, и сразу к разработчикам начинают поступать запросы. Благодаря таким менеджерам и развивается рынок корпоративной мобильности.
Корпоративная мобильность неэффективна в рамках одной компании. Мобильные технологии должны распространяться наподобие «консьюмерских» приложений, впитывать требования и наработки сотен клиентов.
Современный мобильный пользователь уже избалован красивым интерфейсом, удобным и эргономичным дизайном тысяч приложений, которые мы используем в повседневной жизни. Эти ожидания переходят и на корпоративную мобильность. Однако опытных специалистов в России очень мало. Разработчик должен быть настоящим мобильным «гиком», увлеченным и заинтересованным, способным в подробностях разобраться в продукте, понять его задумку, слабые и сильные стороны, перспективный функционал, конкурентные приложения. Только тогда могут появляться «правильные» идеи и решения для лучших приложений.