Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2013 |
Еон КИМ  | 29 января 2013 |
В России предпочитают законченные решения
Большие надежды на сегмент корпоративных мобильных решений возлагают поставщики устройств для массового рынка. О том, что побудило корпорацию Samsung Electronics после двухлетней подготовки выйти на рынок B2B, – Еон КИМ, руководитель направления развития корпоративного бизнеса в странах Европы и СНГ.
– Во всем мире сегодня сотрудники компаний переходят c персональных компьютеров на ноутбуки и даже дальше – с ноутбуков на планшеты и смартфоны. Во многих организациях активно развивается концепция BYOD (Bring Your Own Device): сотрудники приносят на работу свои личные устройства и подключают их к мобильным корпоративным сервисам. Все чаще при выборе нового мобильного устройства потребитель задается вопросом: подойдет ли его функционал для использования в корпоративной среде?
Увидев, что рынок B2B открывает перед производителями мобильных устройств новые возможности для расширения бизнеса, два года назад компания Samsung начала работать над расширением функционала операционной системы Android (устройства на этой платформе хорошо зарекомендовали себя в массовом сегменте) с ориентацией на корпоративный рынок. Сегодня OS Samsung Android уже готова, и мы начинаем ее продвижение.
– Samsung предлагает устройства и на других платформах. Почему для корпоративного применения была выбрана именно Android?
– Действительно, мы работаем со многими платформами – Android, Windows, Bada, а также с перспективной операционной системой Tyzon, которая, как мы ожидаем, составит достойную конкуренцию iOS и Android. Android, по оценкам аналитиков, занимает сегодня в мире 75% массового рынка и 48% корпоративного, и именно поэтому на первом этапе мы сконцентрировали все усилия на данной платформе. Однако это не означает, что мы не будем работать на корпоративном рынке с другими операционными системами.
– Но есть мнение, что платформа Android не совсем безопасна в силу своей открытости?
– Операционная система Samsung Android, разработанная нами совместно с Google, представляет собой серьезную надстройку над Android, в которой решены, в числе прочего, все проблемы с безопасностью. Платформа дополнена настройками, поддерживающими VPN различных уровней от большинства вендоров и шифрование данных, включая внешнюю карту памяти. Иными словами, мобильные устройства на платформе Samsung Android готовы к использованию в корпоративной среде, в госорганизациях и даже в военных структурах.
– Каким требованиям компаний к корпоративным мобильным устройствам вы стремились соответствовать?
– Первое требование, которое мы сразу для себя отметили на B2B-рынке, – возможность управлять всеми мобильными устройствами (смартфонами, планшетами, ноутбуками) для дальнейшего использования в единой информационной среде. Все устройства должны поддерживать все необходимые пользователям инструменты, только таким образом достигается максимальная эффективность их применения в компании.
Второй запрос рынка, неразрывно связанный с первым, – безопасность использования самих мобильных устройств, наличие в них встроенных средств шифрования данных: в случае потери связи с внешними системами управления устройство должно само отрабатывать функции, которые не позволят украсть информацию, получить доступ к документам и т.д.
Требования третьей группы различаются от вертикали к вертикали. Например, для школьных решений важны низкий уровень излучения, адаптация экрана, хорошее его разрешение, возможность использования в обучающих целях и некая экосреда, которая позволяет создать на основе устройств готовое решение.
– Чем интересен для компании B2B-сегмент российского рынка?
– На рынках США и Европы мы получаем большое количество запросов на наши решения под OS Android с расширенной функциональностью от операторов, предлагающих устройства корпоративным пользователям. Мы хотим распространить эту возможность на российский B2B-рынок и рынок Казахстана, поскольку оттуда к нам тоже поступают запросы о предоставлении таких мобильных устройств на тестирование. И количество запросов дает нам основания прогнозировать экспоненциальный рост этих рынков в ближайшие два года.
– Какие вызовы, проблемы для вендора мобильных корпоративных решений вы видите в России?
– Российский корпоративный рынок сильно отличается от B2B-рынков США, Европы, Кореи – впрочем, и всего остального мира. Там основными драйверами продаж являются операторы сотовой связи. Они предлагают компаниям собственно мобильные решения и специальный тариф в пакете, причем по операционной модели, по которой с клиента взимается ежемесячный платеж. И компаниям, как большим, так и малому бизнесу, эта модель выгодна.
На российском рынке корпоративные заказчики предпочитают работать с постоянными поставщиками/партнерами, получая весь спектр ИТ- и телеком-услуг от одной компании, поэтому здесь значительно интересней – и, главное, эффективней – работать с системными интеграторами, которые знают все особенности бизнеса клиента и предлагают законченные решения. Так что корпоративный рынок в России сегодня прирастает в большей степени системными интеграторами, бизнес-партнерами, разработчиками приложений.